Устройство для перемещения тяжеловесных грузов по направляющим
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО НАПРАВЛЯЮЩИМ, содержащее параллельно размещенные относительно каждой направляющей гидроцилиндры, штоки которых соединены траверсой, а корпуса-маслобаком для работы этих гидроцилиндров, причем траверса и маслобак выполнены с клиновыми захватами, взаимодействующими с направляющей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, траверса и маслобак снабжены двуплечими рычагами, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем каждый из рычагов снабжен установленным на одном плече роликом, опирающимся на направляющую , и ходовым винтом, установленным на втором плече, а указанные маслобаки щарнирно соединены между собой телескопической распоркой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК н5д В 66 F 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679088)27-11 (22) 27.12.83 (46) 30.04.85. Бюл, № 16 (72) Ю. М. Адлин, М. А, Демидов, Э. Б. Мендельсон, А. И. Хлопков и Ю. И. Члек (71) Всесоюзный ордена Ленина проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект», им. С. Я. Жука (53) 69.059.55 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 887458, кл. В 66 F 19/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО
НАПРАВЛЯЮЩИМ, содержащее параллельно размещенные относительно каждой
„,Я0„„1152926 А направляющей гидроцилиндры, штоки которых соединены траверсой, а корпуса-маслобаком для работы этих гидроцилиндров, причем траверса и маслобак выполнены с клиновыми захватами, взаимодействующими с направляющей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, траверса и маслобак снабжены двуплечими рычагами, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем каждый из рычагов снабжен установленным на одном плече роликом, опирающимся на направляющую, и ходовым винтом, установленным на втором плече, а указанные маслобаки шарнирно соединены между собой телескопической распоркой.
1152926
Фиг.2
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения тяжеловесных и крупногабаритных грузов по направляющим. 5
Известно устройство для перемещения тяжеловеских грузов по направляющим, содержащее параллельно размещенные относительно каждой направляющей гидроцилиндры, штоки которых соединены траверсой, а корпуса — маслобаком для работы этих гидроцилиндров, причем траверса и маслобак выполнены с клиновыми захватами, взаимодействующими с направляющей (1).
Недостатком данного устройства является невозможность обратного перемещения 15 гидроцилиндров и маслобаков по направляющим, что затрудняет использование устройства в тех случаях, когда требуется многократная эксплуатация устройства.
Целью изобретения является расширение
20 функциональных возможностеи устроиства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения тяжеловесных грузов по направляющим, содержащем параллельно размещенные относительно каждой направляющей гидроцилиндры, штоки 25 которых соединены траверсой, а корпуса— маслобаком для работы этих гидроцилиндров, причем траверса и маслобак выполнены с клиновыми захватами, взаимодействующими с направляющей, траверса и маслобак снабжены двуплечими рычагами, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем каждый из рычагов снабжен установленным на одном плече роликом, опирающимся на направляющую и ходовым винтом, установленным на втором плече, а указанные маслобаки шарнирно соединены между собой телескопической распоркой.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, 40 в транспортном положении; на фиг. 4 вид А на фиг. 1.
Устройство для перемещения тяжеловесных грузов содержит два гидроцилиндра 1, к штокам которых присоединена траверса 2, а к корпусам гидроцилиндров — маслобак 3.
Траверса 2 и маслобак 3 снабжена клиньями 4, взаимодействующими с направляющими 5, прижимаясь к ним при помощи пружин 6. На направляющих 5 устанавливается также груз 7. К траверсе и маслобаку 3 шарнирно крепятся рычаги 8, на одном конце которых установлен ролик 9. В вертикальной плоскости двуплечие рычаги 8 с роликами 9 перемещаются при помощи ходовых винтов 10. Для предотвращения падения устройства с направляющих 5, маслобаки 3 попарно соединяются телескопической распоркой 11, которая шарниром 12 крепится к каждому из маслобаков 3.
При необходимости телескопическая распорка 11 может быть присоединена к траверсам 2.
Устройство работает следующим образом.
Из маслобака 3 насосная станция 13 подает рабочую жидкость попеременно в подпоршневые и штоковые полости гидроцилиндров 1, при этом происходит перемещение устройства вместе с грузом 7 по направляющим 5 за счет взаимодействия с направляющими 5 клиньев 4.
По окончании перемещения груза 7 на заданное расстояние при помощи ходовых винтов 10, взаимодействующих с рычагами
8 и роликами 9, устройство поднимается над направляющими 5, при этом клинья выводятся из взаимодействия с направляющими
5 и устройство получает возможность перемещения в обратном направлении.
Для приведения в рабочее положение устройство при помощи ходовых винтов 10 опускается вниз и клинья 4 входят во взаимодействие с направляющими 5. Телескопическая распорка 11 предотвращает падение устройства с направляющих 5, причем наличие шарниров 12 позволяет избежать заклинивания устройств при несинхронной работе последних.
Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности устройства, заменяя громоздкие лебедки и сложные полиспастные системы для перемещения устройства в исходное- положение.
Bлii A
Редактор Т. Весело
Заказ 2431/20
Составитель В. Самсонов
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 804 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж--35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


