Обратно-предохранительный клапан
ОБРАТНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, в полости корпуса которого , связанной с рабочими магистралями, размещены подвижное се.ало в виде уплотненной в корпусе втулки и запорный орган в виде плунжера с коническим торцом, нагруженные пружинами навстречу один другому и снабженные упорами, ограничивающими их перемещение в корпусе, оглычающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе клапана, в седле выполнена цилиндрическая расточка, торец которой расположен со стороны сёдла, обращенной к запорному органу, и выполнен коническим с вершиной, обращенной в сторону от запорного органа, а в расточке между ее торцом и нагружающей седло пружиной с натягом по наружному диаметру установлено эластичное кольцо с возможностью взаимодействия с запорным органом. СП О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
90,„, 1151749
4(50 F 16 К 17/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Z 1 1У Я
7 9 0 /О 9 1Z
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3651097/25-08 (22) 10.08.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) И. А. Немировский и В. П. Пурдик (71) Винницкий политехнический институт (53) 621.646 (088.8) (56),Авторское свидетельство СССР № 892091. кл. F 16 К 17/18, 1979.
Ситников Б. Т. и Матвеев И. Б. Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов. М., «Машиностроение», 1972, с. 16, рис. 3, поз. 31. (54) (57) ОБРАТНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, в полости корпуса которого, связанной с рабочими магистралями, размещены подвижное седло в виде уплотненной в корпусе втулки и запорный орган в виде плунжера с коническим торцом. нагруженные пружинами навстречу один другому и снабженные упорами, ограничивающими их перемещение в корпусе, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности в работе клапана, в седле выполнена цилиндрическая расточка, торец которой расположен со стороны седла, обращенной к запорному органу, и выполнен коническим с вершиной, обращенной в сторону от запорного органа, а в расточке между ее торцом и нагружающей седло пружиной с натягом по наружному диаметру установлено эластичное кольцо с возможностью взаимодействия с запорным органом.
1151749
Составитель М. Ермошнна
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Патрушева
Заказ 2293/27
Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в станкостроении, дорожном, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении.
Цель изобретения — повышение надежности в работе клапана путем повышения его герметичности при использовании уплотнительного элемента в виде упругонагруженного эластичного кольца, без увеличения числа упругих элементов. . На чертеже представлен обратно-предохранительный клапан, разрез.
В полости 1 корпуса 2, связанной с рабочими магистралями 3 и 4, размещены подвижное седло в виде уплотненной в корпусе втулки 5 и запорный орган в виде плунжера 6 с коническим торцом. Втулка 5 и плунжер 6 нагружены пружинами 7 и 8 навстречу друг другу и снабжены упорами 9 и 10, ограничивающими их перемещение в корпусе. Во втулке 5 выполнена цилиндрическая расточка 11, торец 12 которой расположен со стороны, обращенной к запорному органу, и выполнен коническим с вершиной, обращенной в сторону от запорного органа, причем в расточке 11 с натягом по наружному диаметру установлено эластичное кольцо 13 с возможностью взаимодействия с запорным органом.
Работает обратно-предохранительный клапан следующим образом.
В предохранительном режиме работы источник давления соединен с магистралью 3.
При этом под действием давления рабочей среды и усилия пружины 8 эластичное кольцо плотно прижато к коническому торцу плунжера 6 и рабочие магистрали разобщены.
При повышении давления в магистрали 3 сверх допустимого плунжер 8, сжимая пружину 7, смещается влево и открывает проход жидкости из магистрали 3 в магист15 раль 4. Давление в магистрали 3 снижается до давления настройки. В режиме работы обратного клапана рабочую среду подают в магистраль 4. Возникшее при этом давление действует на втулку 5 и создает усилие, преодолевающее сопротивление слабой
2О пружины 8, и смещает втулку 5 эластичным кольцом 13 вправо. При этом рабочие магистрали 3 и 4 сообщаются между собой.
При прекращении подачи рабочей среды в магистраль 4 втулка с кольцом 13 возвра25 щаются в исходное положение.

