Четырехтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания , образованную головкой цилиндра и поршнем, и форкамеру, снабженную источником зажигания и сообщенную с камерой сгорания при помощи факельных каналов, отличающийся тем, что, с целью снижения склонности двигателя к детонации, суммарная площадь поперечного сечения факельных каналов составляет 1,0-2,5 мм на каждые 1000 мм объема полости форкамеры . СЛ О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1151699 A
4(5В F,02 В 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559552/25-06 (22) 04.03.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) А. Н. Матыцин (53) 621.436.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 259553, кл. F 02 В 19/16, 1970. (54) (57) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫ1 1 КАРБЮРАТОРНЫЯ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания, образованную головкой цилиндра и поршнем, и форкамеру, снабженную источником зажигания и сообщенную с камерой сгорания при помощи факельных каналов, отличающийся тем, что, с целью снижения склонности двигателя к детонации, суммарная площадь поперечного сечения факельных каналов составляет 1,0 — 2,5 мм на каждые 1000 мм объема полости форкамеры.
1151699
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение склонности двигателя к детонации.
На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания с установленной на нем форкамерой; на фиг. 2 — продольный разрез форкамеры.
Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образованную головкой 2 цилиндра 3 и поршнем 4, и форкамеру
5. Форкамера 5 состоит из корпуса 6, полости 7 воспламенения, в которой размещен источник зажигания 8, сопловой части 9, канала 10, удлиненного трубкой 11. Форкамера 5 сообщена с камерой сгорания 1 при помощи факельных каналов 12, суммарная площадь сечения которых составляет
1,0 — 2,5 мм на каждые 1000 мм объема полости форкамеры 5, состоящей из объемов канала 10 и полости 7 воспламенения.
Для предотвращения отложения нагара в факельных каналах 12 и обеспечения дополнительного подогрева заряда форкамеры 5 сопловая часть 9 вынесена в камеру сгорания 1. Трубка 11 удлиняет канал
10 для образования в искровом промежутке электродов источника зажигания 8 топливовоздушной смеси с наименьшим содержанием отработавших газов, что обеспечивает воспламенение заряда форкамеры без пропусков зажигания на всех режимах работы двигателя.
Факельные каналы 12 могут быть выполнены в количестве 3 штук диаметром
1,2 мм по окружности сопловой части 9 с промежутком в угол 120 . Объем форкамеры 5, состоящий из объемов канала
10 и полости 7 воспламенения, предпочтительно выполнить равным 2500 мм .
Объем форкамеры нецелесообразно уменьшать менее 2000 мм и увеличивать более 3000 мм . При объеме менее 2000 мм снижается мощность факела для запала смеси в камере сгорания 1, особенно прн скорости вращения вала двигателя, близкой к номинальной, когда разность плотностей заряда форкамеры 5 и камеры сгорания 1 наибольшая, что снижает скорость и полноту сгорания заряда цилиндра двигателя. При объеме форкамеры более
10 l5
45 ъ
3000 мм возрастает доля заряда цилиндра двигателя сгорающего при пониженной плотности, что снижает экономические показатели двигателя и требует более интенсивного охлаждения источника 8 зажигания.
Для предотвращения перегрева источника зажигания 8 применяют радиатор, теплоотводящий элемент 13 которого зажат между корпусом 6 форкамеры 5 и упорным торцом источника 8 зажигания. Через трубку
14 радиатора протекает жидкость от системы охлаждения двигателя.
Устройство работает следующим образом, На такте сжатия, с ростом давления в камере сгорания 1, происходит поступление топливо-воздушной смеси через факельные каналы 12 в полость 7 воспламенения. К моменту зажигания плотность заряда полости 7 воспламенения, за счет дросселирования в факельных каналах 12, составляет примерно 0,7 — 0,5 плотности заряда камеры сгорания 1, поэтому запал его электрической дугой источника 8 зажигания происходит без детонации. Вследствие резкого подъема температуры и давления в полости
7 воспламенения горящие продукты топливовоздушной смеси выбрасываются через факельные каналы 12 в камеру сгорания 1 и производят в ней бездетонационный запал топливо-воздушной смеси и при такой плотности смеси, при которой запал ее электрической дугой неизбежно ведет к детонации.
Вентиляция полости 7 воспламенения происходит на тактах выпуска и всасывания.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, благодаря оптимальному сочетанию величины сечения факельных каналов и объема форкамеры, имеет пониженную склонность к детонации, что дает возможность сжигать топливо с пониженной детонационной стойкостью (на
25 — 30 единиц октанового числа), дает возможность повысить степень сжатия топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя, что снижает металлоемкость двигателя на единицу мощности, а также дает возможность сжигать в карбюраторном четырехтактном двигателе внутреннего сгорания топливо, не содержащее антидетонаторных присадок, что исключает загрязнение окружающей среды продуктами соединений свинца, марганца и других компонентов антидетонаторных присадок.
1151699
Составитель Л. Павлович
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2283/24 Тираж 538 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4


