Роторно-цепная линия
РОТОРНО-ЦЕПНАЯ ЛИНИЯ, содержащая установленные на станине ротор питания с бункером и ротор приема деталей с ползунами привода осевого перемещения ступенчатых штырей, размещенных в транспортной цепи, огибающей роторы, отличающаяся тем, что, с целью повьт1ения производительности и надежности в работе, линия снабжена полочным приемником, вьтолненным в виде пакета дугообразных направляющих , жестко закрепленных на станине концентрично ротору приема деталей, причем рабочая часть ротора приема вьтолнена в виде пакета дисков с гнездами под детали и диска со сквозными отверстиями для размещения ступеней штырей, при этом число дисков с гнездами в пакете равно числу ступеней штырей, диски расположены между полками приемниI ка, а пакет дисков рабочей части ротора приема деталей размещен (Л меяоду ползунами и диском с отверстиями .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1ИН В 23 Q 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3681070/25-08 (22) 23 ° 12.83 (46) 23.04.85. Бюл. Н- 15 (72) Ф.А. Токарев (53) 62-229 7 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР
В 339475, кл. В 23 Q 41/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
NI 433075, кл. В 23 Q 41/02, 1972 (прототип). (54)(57) РОТОРНО-ЦЕПНАЯ ЛИНИЯ, содержащая установленные на станине ротор питания с бункером и ротор приема деталей с полэунами привода осевого перемещения ступенчатых штырей, размещенных в транспортной цепи, огибающей роторы, о т л и„„SU„„1151426 А ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, линия снабжена полочным приемником, выполненным в виде пакета дугообразных йаправляющих, жестко закрепленных на станине концентрично ротору приема деталей, причем рабочая часть ротора приема выполнена в виде пакета дисков с гнездами под детали и диска со сквозными отверстиями для размещения ступеней штырей, при этом число дисков с гнездами в пакете равно числу ступеней штырей, диски расположены между полками приемни- с ка, а пакет дисков рабочей части
® ротора приема деталей размещен между ползунами и диском с отверстиями.
С:
1 1151
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-цепньэ4 машинам, н может быть использовано для сортировки однотипных деталей с отнерстиями разного диаметра, например, пластин втулочно-роликовых цепей.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности н работе, Поставленная цель достигается тем, что роторно-цепная линия, содержащая установленные на станине ротор питания с бункером и ротор приема деталей с полэунами привода осевого перемещения ступенчатых штырей, размещенных в транспортной цепи, огибающей роторы, снабжена полочным приемником, выполненным в виде пакета дугообразных направляющих, жестко закрепленных на станине концентрично ротору приема деталей, причем рабочая часть ротора приема выполнена в виде пакета дисков с гнездами под детали и диска со сквозными отверстиями для размещения ступеней штырей, при этом число дисков с гнездами н пакете равно числу ступеней штырей, диски расположены между полками приемника, а пакет дисков рабочей части ротора приема деталей размещен между полэунами и диском с отверстиями.
На фиг.1 представлена роторноцепная линия, вид сверху; на фиг.2 — 35 разрез А-А на фиг.t.
Роторно-цепная линия для разделения деталей по диаметру отверстий состоит из ротора 1 питания с бункером, конвейерной цепи 2, ротора 3 40 приема деталей, полочного приемника
4 и натяжного устройства 5.
Конвейерная цепь 2 огибает ротор
1 питания и ротор 3 приема деталей.
Цепь 2 снабжена штырями 6, которые 45 выполнены ступенчатыми с числом ступеней, равным числу типоразмеров сортируемых деталей. В нижней части штыри 6 имеют головки 7 для захватных органов роторов (ползунов) 8, 50 которые осуществляют их подъем и опускание согласно заданной программе, в соответствии с которой штыри
6 в процессе работы линии находятся в трех положениях: в среднем 6-м; 55 верхнем 6-5 и нижнем б-е.
Ротор приема деталей представляет собой связанный с приводом 9
426 вертикальный вал 10 на подшипниках, на котором смонтированы барабан 11 с полэунами 8 н рабочая часть. Палзуны 8 перемещаются,в вертикальном направлении от копирон
t2 в соответствии с заданной программой. В верхней части ползунов 8 имеются подпружиненные захваты 13 для штырей 6 цепи 2. Рабочая часть ротора. приема деталей ныполнена в виде набора дисков 14 с гнездами tS по конфигурации сортируемых деталей, имеющих выступ
16, и ограничительного диска 17, которые жестко установлены на валу 1А. Пакет дисков размещен между ползунами 8 и диском 17.
Число дисков равняется числу типоразмеров сортируемых деталей.
В ограничительном диске t7 выполнены отверстия по максимальному диаметру шеек штырей 6. Между ограничительным диском 17 и дисками
14 установлен неподвижно подводящий лоток 18, идущий от ротора 1 питания, и огибающий ротор 3 приема.
Подводящий лоток 18 имеет паэ для прохода штырей 6, который перед нходом в полочный приемник 4 имеет расширенную часть дпя свободного перемещения штырей 6 с деталями н осевом направлении.
На участке выхода деталей с ротора 3 приема расположен неподвижно полочный приемник 4, который состоит из двух частей-полок 19 и соединенных с ними лотков 20.
Полки 19 выполнены в виде дугообразных направляющих и жестко закреплены на станине концентрично ротору приема. Число полок равно числу дисков 14. Каждая полка расположена под соответствующим диском в роторе 3 приема деталей.
В боковой стенке каждой полки со стороны ротора 3 имеется выемка для прохождения дисков 14 с деталями. Со стороны приема деталей в полках 19 выполнен сквозной паэ для прохода штырей 6. Лотки 20 выполнены наклонньки в виде прямых направляющих, расположены вне ротора приема деталей и заканчиваются магазинами-накопителями (не показаны).
Роторно-цепная линия работает следующим образом.
1151426
F г
20
3
От привода начинают вращаться роторы питания 1 и приема деталей 3, а также приходит в движение конвейерная цепь линии 2.
На участке I деталь 21 выходит из ротора 1 питания, подхватывается верхней частью штырей 6, находящихся в среднем положении 6- и по подводящему лотку 18 перемешается к ротору 3 приема деталей. В момент вписывания цепи 2 в ротор
3 приема деталей штыри 6 входят в захваты 13 ползунов ротора 3 приема деталей.
На участке II происходит подъем штырей б с деталью 21 до упора в ограничительный диск 17 в положение 6-6. При этом деталь 21 принудительно садится на свою шейку штырей 6. После упора штырей 6 с деталью в ограничительный диск
17 дальнейший подъем ползуна 8 ротора компенсируется пружиной 22.
На выходе из участка II штыри 6 с деталью 21 выходят в расширенную часть паза подводящего лотка 18.
На участке III происходит опускание штырей 6 в среднее положение 6-о на уровень полок 19, уровень верхней шейки штыря 6 совпадает с уровнем верхней полки.
При этом деталь 21 занимает место в гнезде 15 диска 14 на соответствующем уровне.
На участке IV производится ввод детали 21 в полочный приемник 4.
Штыри, находясь в среднем положении 6-, входят в открытый паз полок 19. Деталь 21 переходит на полку 19 а штыри 6 начинают опускаться. Дальнейшее продвижение детали 21 происходит по поверхности полки 19 и осуществляется выступом
16 диска 14.
На участке 7 штыри 6 опущены в положение 6- е и находятся ниже дисков 14. Деталь 21 с полки 19 переходит в лоток 20 и спускается по нему в магазин-накопитель. После этого конвейерная цепь 2 выходит из ротора 3 приема деталей, а r.олзуны
8 ротора 3 приема деталей поднимаются в исходное положение.
Таким образом, предпагаемая линия обеспечивает более высокую производительность, которая обусловлена тем, что замена стапелей с отсортированными деталями осуществляется в процессе работы линии, без ее останова. Кроме того, линия значительно проще по конструкции.
Сортировка деталей осуществляется в одном роторе, в то время как в известной линии на каждый типоразмер детали необходим отдельный ротор.
Это приводит к снижению стоимости предлагаемой линии, повышению надежности работы, уменьшению ее габаритов.
1!5142б
Фиг. 1
1151426
ВНИИПИ Заказ 2226/11 Тираж 838 Подписное с
Филиал ППП "Яатеыт", г.ужгород, ул.Проектная, 4




