Направляющий шкив скипового подъемника
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ШКИВ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА, включающий установленные на общей оси вращения сдвоенные щкивные колеса, одно из которых жестко закреплено на оси, имеющей на концах подшипники, установленные в корпусе, а ступица другого колеса выполнена полой и соединена с осью первого щкивного колеса посредством подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шкива за счет передачи нагрузок, возникающих на щкивиых колесах, непосредственно на корпус, полая ступица шкивного колеса соединена с корпусом посредством дополнительного подшипника, а подшипник другого щкивного колеса установлен внутри полой ступицы концентрично дополнительному подшипнику.
союз советсних социдлистичесних
РЕСПУБЛИК
„„SU.„1150204 A
4СЮ В 66 В 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3621145/29-03 (22) 13.07.83 (46) 15.04.85 Бюл. № 14 (72) В. Н. Китаев, В. М. Лисовой, О. С. Рябцев, В. Б. Соболев и А. А. Столбов (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно- конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ
«ВНИИмехчермет» (53) 622.673.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800087, кл. В 66 В 15/04, 1979.
2. Агломерационное, окомковательное и доменное оборудование. Каталог-справочник. Ч. 2, М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1970, с. 196 — 197 (прототип). (54) (57) НАПРАВЛЯЮЩИЙ ШКИВ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА, включающий установленные на общей оси вращения сдвоенные шкивные колеса, одно из которых жестко закреплено на оси, имеющей на концах подшипники, установленные в корпусе, а ступица другого колеса выполнена полой и соединена с осью первого шкивного колеса посредством подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шкива за счет передачи нагрузок, возникающих на шкивных колесах, непосредственно на корпус, полая ступица шкивного колеса соединена с корпусом посредством дополнительного подшипника, а подшипник другого шкивного колеса установлен внутри с полой ступицы концентрично дополнитель- i@ ному подшипнику.
1150204
Составитель Л. Черепенкина
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 2005/16
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным подъемникам, и касается конструкции направляющих шкивов.
Известен шкив, включающий два ручья для направления движения двух канатов (1)
Недостатком этого шкива является сложность устройства для выравнивания натяжений в канатах, что снижает надежность работы шкива.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является направляющий шкив, включающий установленные на общей оси вращения сдвоенные шкивные колеса, одно из которых жестко закреплено на оси, имеющей на концах подшипники, установленные в корпусе, а ступица другого колеса выполнена полой и соединена с осью первого шкивного колеса посредством подшипника (2) .
Недостатком данной конструкции является низкая надежность за счет снижения долговечности подшипника скольжения в результате воздействия на дополнительное шкивное колесо основных нагрузок, возникающих от девиации каната и вызывающих перекос шкива и прогрессирующий износ подшипников.
Цель изобретения — повышение надежности шкива за счет передачи нагрузок, возникающих на шкивных колесах, непосредственно на корпус.
Указанная цель достигается тем, что в направляющем шкиве, включающем установленные на общей оси вращения сдвоенные шкивные колеса, одно из которых жестко закреплено на оси, имеющей на концах подшипники, установленные в корпусе, а ступица другого колеса выполнена полой и соединена с осью первого шкивного колеса посредством подшипника, полая ступица шкивного колеса соединена с корпусом посредством дополнительного подшипника, а подшипник оси другого шкивного колеса установлен внутри полой ступицы концентрично дополнительному подшипнику.
На чертеже схематически изображен предлагаемый шкив, общий вид.
Направляющий шкив содержит шкивные колеса 1 и 2, концентрично расположенные
10 на общей оси вращения. Шкивное колесо 2, снабженное консольной полуосью 3, содержит на ступице подшипник 4 качения, установленный в разъемном корпусе 5 (основная опора), и подшипник 6 качения, уста15 новленный в полой ступице шкивного колеса 1 (второстепенная опора).
Шкивное колесо 1 содержит на ступице подшипник 7 качения установленный в разъемном корпусе 8 (основная опора), и подшипник 9 качения, посаженный на кон20 сольную ось 3 шкивного колеса 2 (второстепенная опора) .
При работе направляющего шкива под воздействием усилий со стороны канатов шкивные колеса 1 и 2 вращаются в подшипниках 7 и 9 независимо от шкивного колеса 2, которое в свою очередь вращается в подшипниках 4 и 6. Усилия со стороны канатов и собственная масса шкивных колес передается через подшипники 4 и 6, 7 и 9, через консольную полуось 3 на разъемные
30 корпуса (основные опоры) 5 и 8.
Предлагаемая конструкция направляющего шкива позволяет при сохранении установочного размера А корпусов 5 и 8 значительно увеличить в сравнении с прототипом базу опор шкивных колес, что обеспе 5 чивает повышение долговечности подшипниковых узлов и, как следствие, повышает надежность шкива в целом.

