Цистерна для транспортировки жидкостей
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая смонтированный в ее верхней части клапан, соединенный с ним рычагом поплавок и трубопровод для подачи жидкости с установленным на нем центробежным насосом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения цистерны и повышения надежности работы, надклапанная полость клапана сообщена с воздушным пространством горловины цистерны , а подклапанная - со всасывающим патрубком центробежного насоса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) В 67 D 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657022/28-13 (22) 28.10.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Е. Н. Спиваковский (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин Кременчугского производственного объединения «Дормашина» (53) 621.798(088.8) (56) 1. «Наука и жизнь», 1982, № 12, с. 85.
2. Рыбаков К. В; и др. Автомобильные цистерны для трансформирования нефтепродуктов. М., «Транспорт», 1979, с. 132133. (54) (57) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЛ, содержащая смонтированный в ее верхней части клапан, соединенный с ним рычагом поплавок и трубопровод для подачи жидкости с установленным на нем центробежным насосом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения цистерны и повышения надежности работы, надклапанная полость клапана сообщена с воздушным пространством горловины цистерны, а подклапанная — со всасывающим патрубком центробежного насоса.
1147690
Изобретение относится к заправке жйдким топливом транспортных средств и может быть использовано при наполнении цистерн жидкостями.
Известна цистерна, содержащая установленный в ее верхней части клапан и соединенный с ним поплавок (1).
Недостатком данного устройства является необходимость установки большого поплавка для преодоления силы, действующей на клапан.
Наиболее близкой к предлагаемой является цистерна для транспортировки жидкостей, содержащая смонтированный в ее верхней части клапан, соединенный с ним рычагом поплавок и трубопровод для подачи жидкости с установленным на нем центробежным насосом.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции из-за наличия дополнительной пневматической системы, которая, кроме того, снижает надежность работы.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в цистерне для транспортировки жидкостей, содержащей смонтированный в ее верхней части клапан, соединенный с ним рычагом поплавок и трубопровод для подачи жидкости с установленным на нем центробежным насосом, надклапанная полость клапана сообщена с воздушным пространством горловины цистерны, а подклапанная — со всасывающим патрубком центробежного насоса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — отсечной клапан.
Устройство состоит из смонтированных в цистерне 1 клапана 2 и соединенного с ним рычагом 3- поплавка 4, трубопровода
5 для подачи жидкости, установленного на нем центробежного насоса 6 и задвижек 7 и 8, при этом надклапанная полость 9 сообщена с воздушным пространством горловины 10 цистерны, а подклапанная полость 11 — со всасывающим патрубком 12 насоса 6 через задвижку 13.
Устройство работает следующим образом.
При заполнении цистерны 1 топливом насосом 6 через штуцер ШП открываются задвижки 7, 8 и 13. При достижении заданного уровня всплывает поплавок 4 и с помощью рычага 3 поднимается затвор клапана 2, при этом воздух из воздушного пространства горловины 10 через надклапанную полость 9 попадает в подклапанную полость 11 и по трубопроводу через открытую задвижку 13 во всасывающий патрубок 12 центробежного насоса 6. Струя обрывается (за счет воздуха, попавшего во всасывающий патрубок центробежного насоса), и заправка топлива в цистерну прекращается.
При заполнении цистерны топливом посторонним насосом 14 через штуцер ШВ, открываются задвижки 7, 13,15;16,17 и 18.
При достижении заданного уровня всплывает поплавок 4 и с помощью рычага 3 поднимается затвор клапана 2, при этом воздух из воздушного пространства горлови30 ны 10 через надклапанную полость 9 попадает в подклапанную полость 11 и по трубопроводу через открытые задвижки 13 и 15 — во всасывающий патрубок 19 центробежного насоса 14. Струя обрывается и заправка топлива в цистерну прекращается. Отключается насос.
Годовой экономический эффект от внедрения устройства на одну машину составит приблизительно 90 руб.
О
Составитель г.. Фишман
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Заказ 1486/22 Рираж 399 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


