Топливный бак
1. ТОПЛИВНЫЙ БАК, преимущесвенно для автомобиля, содержащий корпус, вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней ,впускной патрубок с центрирующим эле1СЕСОЮЗНЛЯ In л И .,, ,. , .. j ментом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходной конец впускного патрубка расположен над горизонтальной плоскостью , проходящей через нижнюю точку отверстия заливной горловины, а центрирующий элемент выполнен в виде . концентрично суживакицегося участка, образованного на патрубке при этом в последнем выполнено калиброванное . отверстие, расположенное между центрирующим элементом и заливной горловиной ниже допустимого уровня заполнения бака. 2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема бака, в верхW ней стенке последнего образована дополнительная полость для размещения выходного конца впускного патрубка. 4аь 0 «si CD
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(5ц В 67 0 5/04
OIlNCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ МФВЮЮСа сп г °
ЪФ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНР 1Тй3 (21) 3547836/28-.13 (22) 31.01.83 (46) 15. 03. 85. Бюл. Р 10 (72) Ю.П.Лазарев, В.А.чумакин, В,В.Баранников .и Е.В.Лысенко (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей "Автоваз" (53) 623.798.4(088.8) (56) 1. Анохин В.И. Отечественные автомобили М., "Машиностроение", 1977, с. 217.
2. Патент США И 3730216, кл. 137-588, 1973. (54)(57) 1. ТОПЛИВНЫЙ БАК, преимущесвенно для автомобиля, содержащий корпус, вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней впускной патрубок с центрирующим эле„„SU„„1144976 А ментом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходной конец впускного патрубка расположен над горизонтальной плоскостью, проходящей через нижнюю точку отверстия заливной. горловины, а центрирующий элемент выполнен в виде концентрично суживакнцегося участка, образованного на патрубке, при этом в последнем выполнено калиброванное, отверстие, расположенное между центрирующнм элементом и заливной горловиной ниже допустимого уровня заЪ полнения бака.
Ъ
2. Бак по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличе- о ния полезного объема бака, в верхней стенке последнего образована дополнительная полость для размещения выходного конца впускного патрубка.
114 l0
Известен топливный бак, содержащий корпус, вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней, центрирующий элемент диаметр которого меньше носка пистолета для этилированного бензина, впускной патрубок, в котором установлен подпружиненный .запорный клапан, вращающийся вокруг спиральной оси, а также.подпружиненная защелка клапана Е23. 2б
Изобретение относится к машино- строению в частности к устройсту топливных баков автомобилей.
Известен топливный бак, содержащий корпус, заливную горловину и выдвижной патрубок 1 ).
Недостатком известного топливного бака является возможность его заправки нерегламентированным топливом.
Недостатком данного топливного бака является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение кон- .струкции и увеличение полезного объе-25 ма топливного бака.
Поставленная цель достигается тем, что в топливном баке, преимущественно для автомобиля, содержащем корпус, щ вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней впускной патрубок с центрирующим элементом, выходной конец впускного патрубка расположен над горизонтальной плос 35 костью, проходящей через нижнюю точку отверстия заливной горловины, а центрирующий элемент выполнен в виде концентрично суживающегося участка, . образованного на патрубке, при этом .40 в последнем выполнено калиброванное .отверстие, расположенное между центрирующим элементом и заливной горло виной ниже допустимого уровня за° . полнения топливом бака в верхней стенке топливного бака образована дополнительная полость для размещения выходного конца впускного патрубка.
4976 2
На фиг. 1 изображен топливный бак, общий вид; на фиг. 2 . — топливный бак .с дополнительной полостью.
Топливный бак содержит корпус 1 вмонтированную в него заливную горловину 2 с отверстием 3, соединенный с ней впускной патрубок 4 с калиброванным отверстием 5, центрирующим элементом 6 выходным концом 7 и вентиляционным отверстием 8. Установочный элемент 9 заливной горловины 2 имеет канал 10, связывающий полость бака через вентиляционное отверстие
"8 с атмосферой. Наконечник 11 заправочного устройства пмеет контрольное отверстие 12. Топливный бак содержит также дополнительную полость 13.
Топливный бак заправляют следующим образом.
Наконечник 11 заправочного устройства вставляется в заливную горловину 2 и фиксируется своим основанием на установочном элементе 9, а концевой частью в центрирующем элементе б. По мере наполнения корпуса 1 бака топливом вытесняемый воздух через вентиляционное отверстие 8 и канал 10 заливной горловины 2 выводится в атмосферу. Так как топливо подается под значительным давлением, то часть его перетекает через зазор между наконечником 11 и центрирующим элементом 6 в полость впускного патрубка 4, находящуюся выше центрирующего элемента 6, откуда (через калиброванное отверстие 5) поступает в полость топливного бака. По мере достижения топливом предельно допустимого уровня заполнения бака (линия
А-А на фиг. 1), топливо начинает по*,,ступать через кациброванное отверстие
5гв полость впускного патрубка 4, расположенную над центрирующим элементом, и достигнув контрольного отверстия
12 наконечника 11 заправочного уст.ройства, перекрывает пневмомагистраль, в результате чего прекращается подача топлива.
1144976
Фиг z
Составитель В.Новиков
Редактор А.Ревин Техред С.йовжий. Корректор А.Тяско Заказ 1085/18 Тираж 399 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4