Замок для стропов
ЗАМОК ДЛЯ СТРОПОВ, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем элемент для крепления стропов и фиксатор положения последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус вьшолнен с резьбой в нижней части и двумя параллельными, смещенными друг относительно друга вдоль оси корпу0 са, расположенными по разные стороны от нее и перпендикулярно к ней, расширяющимися и прямоугольными в поперечном сечении прорезями, расширяющиеся части которых направлены в противоположные стороны, элемент для крепления стропов выполнен с цилиндрическим хвостовиком в верхней части и резьбой в нижней части, а фиксатор содержит два связанных мезйду собой и установленных в упомянутых прорезях корпуса стержня с выемками на обращенных друг к другу сторонах, имеющими форму, соответствукщую форме хвостовика элемента для соединения со стропом. (Л О5 Ф09.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) () )) 1 А
4(s)) В 66 С 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565928/29-11 (22) 15.03.83
l (46) 30.03.85. Бюл. Ф 12 (72) Ю.А.Потакин (53) 621.86.061(088.8) (56) . Авторское свидетельство СССР
В 664903, кл. В 66 С t/12, 29.12.74. (54)(57) ЗАМОК ДЛЯ СТРОПОВ, содержащий цилиндрический корпус, размещенньй в нем элемент для крепления стропов и фиксатор положения последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен с резьбой в нижней части и двумя параллельными, смещенными друг относительно друга вдоль оси корпуса, расположенными по разные стороны от нее и перпендикулярно к ней, расширяющимися и прямоугольными в поперечном сечении прорезями, расширяющиеся части .которых направлены в противоположные стороны, элемент для крепления стропов выполнен с цилиндрическим хвостовиком в верхней части и резьбой в нижней части, а фиксатор содержит два связанных между собой и установленных в упомянутых прорезях корпуса стержня с выемками на обращенных друг к другу сторонах, имекщими форму, соответствующую форме хвостовика элемента для соединения со стропом.
1 114? 6
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности, K .адамкам для сTp 0IIol3
Цель изобретения - повышение надежности.
На иг.1 изображен замок для стропов со стороны прорезей, на фиг.2 разрез Л-Л на фиг.1; на фиг.3 — разрезы Б-Б и В-В на фиг.2 (условно совмещенные на одном изображении); 10 на фиг.4 — разрез Г-Г на фиг.1, в рабочем положении замка; на фиг.5 — то же, в момент выхода верхнего стержня из корпуса; на фиг.6 — стержень с выемкой.
Замок для стропов содержит корпус
1, который имеет цилиндрическую форму и выполнен в нижней части с отверстием 2 с резьбой. В корпусе 1 перпендикулярно его продольной оси выполнены параллельные прорези 3 и 4, между которыми оставлена перемычка
5. Прорези 3 и 4 смещены друг относи, тельно друга вдоль оси корпуса и выполнены расширяющимися и прямоугольными в поперечном сечении, при этом расширяющиеся части прорезей направ лены в противоположные стороны. В прорезях 3 и 4 устанавливаются стержни 6 (верхний) и 7 (нижний), которые образуют фиксатор, стопорящий элементз0
8 для крепления стропа от вращения в нагруженном состоянии, Элемент 8 имеет проушину 9 и гладкий цилиндрический хвостовик 10, входящий в цилиндрическое осевое отверстие 11 корпуса 35
1. Элемент 8 выполнен с резьбой в нижней части.
Прорезь 4 имеет со стороны установки стержня 6 расширяющуюся часть
12, имеющую также прямоугольное попе- 0 речное сечение, а прорезь 3 имеет расширяющуюся часть 13. Назначение этих расширяющихся частеи — обеспечить беспрепятственный выход стержней
6 и 7 из корпуса 1 после их освобож- <5 дения.
Оба стержня. 6 и 7 связаны между собой силовым элементом в виде троса
14 (показан условно), который накидывается на крюк грузоподъемного уст-50 ройства. Оба стержня 6 и 7 (фиг.6) имеют заходную часть 15 и выемку 16, выполненную пп форме хвостовика,10
71 2 элемента 8 для крепления стропа. Радиус кривизны выемки выполняется несколько большего размера, чем хвостовик 10, для обеспечения заданного угла перекоса стержня нри нагружении замка.
Замок-работает следующим образом.
Для приведения замка в рабочее состояние в прорези 3 и 4 корпуса 1 вводятся стержни 6 и 7, а в резьбовую часть ввертывается элемент 8 для крепления стропа. Хвостовик 10 этого элемента входит в выемки стержней 6
ы 7 и предохраняет их от выпадения из корпуса 1.
Замок при помощи петли троса 14 навешивается на грузоподъемное устройство, а к проушине 9 подвешивается груз, при нагружении проушины 9 вертикальной силой от груза ветви троса 14 воспринимают половинную нагрузку, под действием которой стерж ни 6 и 7 перекашиваются в вертикальной плоскости и занимают положение, показанное на фиг.4. При этом кромки стержней охватывают хвостовик 10 и создают на нем момент сопротивления вращению, пропорциональный действующему плечу приложенной нагрузки и обратно пропорциональный радиусу окружности, образующей выемку.
После снятия нагрузки со стропа усилие зажима хвостовика 10 стержнями 6 и 7 снижается до незначительной величины, несущественной для возможности его свободного вращения посредством грузового стропа, закрепленного за серьгу 9. При нербходимости отцепления замка от грузоподъемного механизма оператор вращает грузовой строп в сторону вывертывания элемента 8 из корпуса 1. При вывертывании элемента 8 его хвостовик 10 перемещается вниз и освобождает вначале верхний стержень 6, который поворачивается в своей прорези в положение, изображенное на фиг.5. Из этого положения он легко выдергивается из корпуса усилием, приложенным к грузовому стропу, или даже под действием веса самого замка со стропом. Трос
14 после расцепления стержня 6 с корпусом 1 распрямляется и замок срывается с грузоподъемного устройства.
114 7671
1147671
r-/
Составитель О.Кузьмина
Редактор К.Волощук Техред Т.Дубинчак Корректор М.Максимишинец
Заказ 1484/21 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4



