Ловитель вагонеток для напочвенных канатных дорог
ЛОВИТЕЛЬВАГОНЕТОК ДЛЯ НАПОЧВЕННЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащий упор, связанный через.блок отрезком каната с тяговым органом дороги, отличающийся тем, что, с цепью повьшения производительности ловителя за счет обеспечения торможения в двух направлениях , он имеет корпус, в котором при помощи пружины сжатия с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен упор, выполненный с двумя противоположно направленными выступами. (Л 4 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) E 21 F 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3425969/22-03 (22) 15. 04. 82 (46) 23.03.85. Вняв. у (72) В.И. Солдатов (53) 622.625(088.8) (56) 1. Дорога канатно-рельсовая грузовая. Проект ДНГ-1. Печорниипроект, Воркута, 1979.
2. Вирабов А.А. Рудничный транспорт. M., 1964, с. 164-165 (прототип) .
„„SU„„1 146474 А (54)(57) ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК ДЛЯ НАПОЧВЕННЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащий упор, связанный через блок отрезком каната с тяговым органом дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ловителя эа счет обеспечения торможения в двух направлениях, он имеет корпус, в котором при помощи пружины сжатия с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен упор, выполненный с двумя противоположно направленными выступами.
1146474
Изобретение относится к горному транспорту, а именно к тормозным устройствам напочвенных канатных дорог с наклонным и переменным профилем. 5
Известны упорные вилки для напочвенных канатных дорог, тормозящие состав вагонеток в случае обрыва тягового каната <13.
Недостатком указанных вилок яв- 10 ляется сложность формирования сьстава.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к;предлагаемому является ловитель 15 вагонеток для напочвенных канатных дорог, содержащий упор, связанный через блок отрезком каната с тяговым органом дороги 12 l.
Недостатком известного устройства 20 является невозможность торможения в двух направлениях.
Цель изобретения — повышение производительности ловителя за счет обеспечения торможения в двух на- 25 правлениях.
Укаэанная цель достигается тем, что ловитель, содержащий упор, связанный через блок отрезком каната с тяговым органом дороги, имеет 30 корпус, в котором при помощи пружин сжатия с возможностью возвратнопоступательного перемещения установлен упор, выполненный с двумя йротивоположно направленными выступами.
На фиг. 1 изображен ловитель вагонеток, разрез; на фиг. 2 — расположение ловителя в напочвенной дороге, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Ловитель вагонеток содержит упор 1, помещенный в корпус 2, пружину 3 сжатия, блок 4 и отрезок 5 соединительного каната. Блок 4 закреплен на ребрах корпуса 2 посредством оси б. Упор при помощи отрезка 5 соединительного каната и блока
4 связан с тяговым органом дороги.
Ловитель вагонеток устанавливается на платформе 7, соединенной бесконечным тяговым органом 8 через кронштейн 9 с приводом 10, имеющим приводной шкив 11. Постоянное натяжение тягового органа обеспечивается грузовым натяжным устройством 12.
Ловитель вагонеток работает следующим образом.
После обрыва тягового органа пружина 3 разжимается и перемещает упор I вниз до контакта с почвой.
При дальнейшем движении состава вагонеток упор внедряется в шпалу.
Установка ловителя в составе вагонеток обеспечивает торможение состава в двух направлениях при сбрыве тягового органа.
1146474
Заказ 1335/27
Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4
Составитель И.Солдатов
Редактор Н.Тупица Техред N.Íàäü Корректор О.Тигор


