Транспортное средство
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее канат1гый привод с канатом, расположенным в роликоопорах, гьякрспленных на почве выработки, и платформу , связанную с канатом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, платформа с ее нижней стороны выполнена с продольным пазом, а транспортное средство снабжено ограждающими напраиляющлми элементами , расположенными в гopи;шнтaльFfo i плоскости с возможностью в:заимодействия с поверхностью паза платфсфмы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
INI
РЕСПУБЛИК (29) 2ã».ЭС52) E 21 F 13/02
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЛМ6ХжА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3613326/29-03 (22) 30.06.83 (46) 15.09.84. Бюл. Р 34 (72) P.Â.)2åðöàëîâ, М.П.Син, Н.Н.Ланг,, В.А.Шемякин, П.К.Чербаев, Ф.П.Шлаков и Н.С.Пархоменко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 622.625.24(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)2 962657, кл. Е 21 F 13/02, 1981.
2. Авторское свидетельство СССР
22- 900037, кл. F. 21 F 13/02, 1980 (прототин). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее канатный привод с канатом, расположенным в роликоопорах, закрcïленных на почве выработки, и платформу, связанную с канатом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, платформа с ее нижней cTopoHbl выполнена с продольным пазом, а транспортное средство снабжеНо ограждающими направляющими элементами, расположенными в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с поверхностью паза платформы.
111З57З
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть, 1 использовано для транспортирования грузов по горным выработкам.
Известно транспортное средство, 5 предназначенное для доставки пассажиров и грузов по наклонным выработкам, включающее направляющие, приводную лебедку, концевую секцию с отклоняющим шкивом и натяжным устройством, платформу, бесконечный тяговый канат, два аккумулирующих канат барабана, два прицепа, распорные планки и направляющие ролики $1).
Недостаток известного транспорт ного средства — необходимость перемещения платформы по направляющим. Наличие направляющих ведет к увеличению трудоемкости монтажно-демонтажных работ и снижению эффективности эксп- 20 луатации средства.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее канатный привод с канатом, расположенным в роликоопорах, закреплен- 25 ных на почве выработки, и платформу, связанную с канатом (2 J.
Работа данного устройства обеспечивается перемещением платформ по направляющим брусьям, монтаж которых 3О является трудоемким процессом и ведет к снижению эффективности эксплуата. ции устройства.
Цель изобретения — упрощение конструкций транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем канатный привод с канатом, расположенным в роликоопорах, закрепленных на почве выработки, и платформу, 4р связанную с канатом, платформа с ее нижней стороны выполнена с продольным пазом, а транспортное средство снабжено ограждающими направляющими элементами, расположенными в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с поверхностью паза платфорMbl, На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид, на фиг. 2 — платформа, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.
Предлагаемое транспортное средство содержит канатный привод 1 с канатом 2, роликоопоры 3 замкового типа с с откидным роликом 4 и платформу 5.
Канат 2 соединен с платформой 5 посредством известного прицепного устройства 6 жесткого типа. Основание платформы 5 по всей длине имеет продольный паэ 7. Каждая иэ роликоопор 3 установлена на почве выработки на определенном расстоянии друг от друга и имеет дугообразные ограждающие направляющие элементы 8. Тяговый канат 2 размещен внутри роликоопор 3. Элементы 8 расположены в горизонтальной плоскости.
Транспортное средство работает следующим образом.
Грузовая платформа 5 перемещается по почве выработки посредством каната 2. Канат 2, размещенный в роликоопорах 3, определяет направление движения платформы 5. При подходе к роликоопоре 3 стенки паза 7 платформы 5 взаимодействуют с дугообразными ограждающими направляющими элементами 8.
При этом направление движения платформы 5 корректируется и паз 7 совмещается с роликоопорой 3. При движении платформы 5 над роликоопорой 3 прицепное устройство б воздействует на откид" ной ролик 4, отклоняет его и обеспечивает беспрепятственное продвижение платформы 5.
Зкономический эффект достигается путем снижения затрат на оборудование направляющего пути.
1113573
Составител, И.Синицкая
Редактор Л.Пчелинская Техред И.Астачощ Корректор Е.Сирохман
Заказ 6546/29 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4


