Шарнирно-рычажный механизм
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий основание, платформу, |два звена, одно из которых шарнирно fj закреплено на основании одним концом, другие концы обоих звеньев шарнирно соединены с платформой, и привод, установленный на основании и взаимодействующий с платформой, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей , он снабжен установленной на основании и имеющей ограничители направляющей, размещенным в ней подпружиненным к ограничителю ползуном , шарнирно связанным с другим концом другого звена, и упором, установленным на основании и взаимодействующим с этим звеном. (Я
СООЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГМБЛИН (l9I (ill
MCVQAPOTBEHHbN КОМИТЕТ СССР
OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««9 „
Фиг. 1 (21) 3670412/25-28 (22) 30.11.83 (46) 23.03.85. Бюл. Ф 11 (72) Г.Т.Жибуртович (53) 621.833(088.8) (56) 1. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. И., "Наука", 1979, т. I, с. 447, рис. 790.
2. Там же, с. 446, рис. 788 (прототип). (54) (57) . ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНКЗИ9 содержащий основание, платформу, )два звена, одно из которых шарнирно
1 5п В 66 F 9/00; F 16 Н 21/00 закреплено на основании одним концом, другие концы обоих звеньев шарнирно соединены с платформой, и привод, установленный на основании и взаимодействующий с платформой, о т л ичающий с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен установленной на основании и имеющей ограничители направляющей, размещенным в ней подпружиненным к ограничителю ползу" ном, шарнирно связанным с другим концом другого звена, и упором, установленным на основании и взаимо. действующим с этим звеном.
1146276
Изобретение относится к грузоподьемному средству, а именно к шарнирнорычажному механизму подъема, и может использоваться на транспорте, в частности на внутрицеховом транспорте предприятий химического, нефтяноГо машиностроения и в других отраслях промышленности.
Известен шарнирно-рычажный механизм самораэгружающейся вагонетки, 10 состоящий из опорной тележки и кузо" ва, соединенных посредством двух шестизвенных механизмов. В известном устройстве осуществляется ряд последовательных движений звеньев (1) . 15
Однако данное устройство имеет сложную конструкцию.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является шарнирно-рычажный механизм, содержащий 20 основание, платформу, два звена, одно из которых шарнирно закреплено на основании одним концом, другие концы обоих звеньев шарнирно соединены с платформой,.и привод, уста- 25 иовленный на основании и взаимодействующий с платформой. Другой конец второго звена также шарнирно закреплен на основании. Известный механизм прост по конструкции t2) .
Однако известный механизм имеет небольшие кинематические возможности, т.е. его звенья осуществляют только одно движение.
Цель изобретения — расширение кииематических возможностей механиэма.
Указанная цель достигается. тем, 40 что шарнирно-рычажный механизм, содержащий основание, платформу, два звена, одно из которых шарнирно закреплено йа основании одним концом, другне концы обоих звеньев шарнирно 45 соединены с платформой, и привод, установленный на основании и взаимодействующий с платформой, снабжен установленной на основании и имеющей ограничители направляющей, размещен- 50 йым в ней подпружиненным к ограничителю ползуном, шарнирно связанным с другим концом другого звена, и упо-. ром, установленным на основании и взаимодействующим с этим звеном. 55
На фиг. 1 представлен шарнирнорычажный механизм, исходное положение; на фиг. 2 — то же, конец рабочеФ
ro движения.
Платформа 1 соединена шарнирно с звеньями 2 и 3, установленными шарнирно соответственно на неподвижном основании 4 и на ползуне 5, перемещающемся по расположенной на основании 4 направляющей 6 с ограничителями 7 и 8.
Платформа 1 под действием веса находится на основании 4 и соединена шарнирно со штоком 9 привода 10. На основании 4 выполнен упор 11. Звенья 2 и 3 выполнены одинаковой длины и установлены параллельно. На платформе 1 установлен груз 12, который требуется передать на неподвижную площадку 13. Ползун 5 находится под действием возвратной пружины 14.
Механизм работает следующим образом.
Шток 9 привода .10 толкает платформу 1 и она, опираясь на звенья 2 и 3, перемещается вверх параллельно исходному положению. Ползун 5 при этом упирается в ограничитель 7 и неподвижен. После касания звеном 3 упора 11 вращение звена 3 происходит вокруг этого упора. При этом полэун 5 перемещается до ограничителя 8.
Так как звено 3 и направляющая б составляют между собой острый угол, то звено одновременно с вращательным движением по мере увеличения угла смещается относительно упора вверх. Тем самым создается опережающий подъем края платформы 1, соединенного со звеном 3. Платформа 1 наклоняется, обеспечивая скатывание расположенного на ней груза 12 на площадку 13.
При обратном ходе механизма отключается привод, ползун 5 отводится пружиной 14 до упора в ограничитель 7 и звено 3 устанавливается параллельно звену 2. Платформа i, поворачивая звенья 2 и 3, под действием своего веса опускается на основание 4.
Устройство при своей конструктивной простоте позволяет получить два последовательных движения платформы, что дает возможность использовать
его как подъемно-разгрузочное.
l146276
Составитель В. Сергеев
Редактор И.Дербак Техред З.Палий Корректор С.Шекмар
Заказ 1303/17 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4


