Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 5ц С 01 M 15/00
3CP ру;.; .;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3618437/25-06 (22) 27.04.83 (46) 15.03 ° 85. Бюл. N- 10 (72) M.À.Âàëâàñ и Т.Л.Иетс (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Устройство для определения зазоров в кривошипно-шатунном механизме. КИ-13933 — ГОСНИТИ Паспорт
13933 ПС, Тартусский филиал ЦО КТБ
ГОСНИТИ, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее преобразователь линейных перемещений, измерительное устройст" во и детекторы линейных минимального и максимального сигналов, включенные параллельно между преобразователями линейных перемещений и измерительным устройством, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительÄÄSUÄÄ 1144979 но содержит селектор и схему совпадения, преобразователь линейных перемещений выполнен в виде пластины емкости, первого генератора, фазового детектора и второго генератора, связанньгх последовательно, причем выход второго генератора связан с входом фазового детектора, выход которого служит выходом преобразователя линейных перемещений, детектор максимального сигнала выполнен в виде компаратора и запоминающего устройства, связанных последовательно, причем селектор и схема совпадения последовательно через один вход компаратора включены,в связь преобразователя линейных перемещений с детектором максимального сигнала, выход которого подключен к схеме совпадения, соединенной входом с выходом преобразователя линейных перемещений, а выходом — с другим входом компаратора.
1144979
1
Изобретение относится к машиностроению в частности к испытаниям двигателей, и может быть использовано при оценке технического состояния кривошипно-шатунного механизма S двигателя.
Известны устройства для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащие преобразователь линейных перемещений, измерительное устройство и детекторы линейных (максимального и минимального) сигналов, включенные параллельно между преобразователями линейных перемещений и измерительным устройством 513.
Однако известное устройство содержит механические элементы измерения и регистрации, что усложняет настройку и измерения, снижает их точность и эффективность устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее преобразователь линейных перемещений, измерительное устройство и детекторы линейных минимального и максимального сигналов, включенные параллельно между преобразователями линейных переМещений и измерительным устройством, дополнительно содержит селектор и схему совпадения, преобразователь линейных перемещений выполнен в виде пластины емкости, 35 первого генератора, фазового детектора и второго генератора, связанных последовательно, причем выход второго генератора связан с входом фазово40 го детектора, выход которого служит выходом преобразователя линейных перемещений, детектор максимального сигнала выполнен в виде компаратора и запоминающего устройства, связан45 ных последовательно, причем, селектор и схема совпадения последовательно через один вход компаратора включены в связь преобразователя линейных перемещений с детектором макси50 мального сигнала, выход которого подключен к схеме совпадения, соединенной входом с выходом преобразователя линейных перемещений, а выходом — с другим входом компаратора, 55
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, на фиг. 2 — диаграмма работы устройства.
Устройство содержит преобразователь 1 линейных перемещений, селектор 2, схему 3 совпадения, детектор
4 минимального значения, детектор.
5 максимального значения и измерительное устройство 6. Преобразователь 1 линейных перемещений выполнен в виде схемы фазовой автоподстройки частоты, содержащей пластину 7 емкости, первый генератор 8, фазовый детектор 9 и второй генератор 10. Детектор 5 максимального значения активного типа содержит компаратор 11 и запоминающее устройство 12.
Устройство работает следующим образом.
Введенный в цилиндр ДВС чувствительный элемент преобразователя 1 линейных перемещений реагирует на расстояние от поршня, причем максимальному расстоянию соответствует значение 0> выходного напряжения V> преобразователя 1, максимальному приближению поршня к чувствительному элементу на такте выпуска соответствует напряжение 06 преобразователя а-в такте сжатия — 11 (фиг. 2а).
Сигнал 0„ преобразователя 1 пода . ется на входы селектора 2, схемы 3 совпадения и детектора 4 минимального значения. Детектором 4 фиксируется минимальное значение 0,1 сигнала Д„ и подается на один вход ,измерительного устройства 6.
При .включенном селекторе 2, что соответствует режиму "Установка из мерительного преобразователя", сигнал О„ преобразователя 1 проходит схему 3 совпадения и его максимальное значение 11 регистрируется детектором 5. Напряжение 0 с выхода детектора 5 подается на другой вход устройства 6, по отсчету iJE, — 0д которого чувствительный элемент преобразователя 1 устанавливают на эталонное расстояние от поршня на такте выпуска.
Включение селектора 2 соответствует режиму "Измерение". Селектор
2 вырабатывает сигнал Uq,уровни "О" и "1" соответствуют запрету и разрешению прохождения сигналом U cxeИ мы 3 совпадения. В результате этого детектором 5 зафиксируется максимальное значение U< сигнала 0,1 на такте сжатия и отсчет 0Б — V измерительного устройства соответствует разнице положений поршня в ВИТ на такте
11449 выпуска и сжатия соответственно, .(фиг. 26).
Измерительное устройство 6 градуируется в единицах длины.
В преобразователе 1 линейных пере5 мещений изменение емкости между поршнем и пластиной 7 вызывает изменение чачтоты сигнала первого генератора 8. Под действием сигнала Ц„ фазового детектора 9 второй генератор
10 следует частотой первого генератора 8.
В детекторе 5 максимального значения сигнала компаратор 11 срабатывает от сигнала 0„, превышающего выходное напряжение запоминающего устройства 12, поданное на вход обратной связи компаратора 11.
Подачей уровня "0" с выхода селектора 2 на вход электронного ключа схемы 3 совпадения, на вход обратной связи компаратора 11 поступает напряжение Е электронного ключа схе79 4 мы 3 совпадения, превышающее все возможные значения сигнала И„ . Таким образом, исключается (в определенное время) запись амплитуды сигнала 0„ в запоминающем устройстве
10 в режиме "Измерение".
Определение положения поршня в
BMT в рабочем режиме отдельно на такте сжатия и выпуска обес:ечивает (по сравнению с прототипом) уменьше-. ние времени установления режима
ДВС. Кроме того, сила давления на ,такте сжатия, значительно превышающая силы инерции и трения поршня, обеспечивает интенсификацию знакопеременных нагрузок, что позволяет полностью выбирать зазоры кривошипно-шатунной группы без определения
"критических" режимов ДВС.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает снижение трудоемкости, повышение точности и достоверности испытания и диагностирования.
1144979
Составитель Н.Патрахальцев
Редактор А.Ренин Техред С.йовжий Корректор А.Тяско
Заказ 1087/18 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



