Стенд для газодинамических исследований моделей кольцевых решеток
СТЕНД ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОЛЬЦЕВЫХ РЕШЕТОК, содержащий корпус с входным и осевым выходным патрубками, установленный перед исследуемой решеткой диск с лопатками и привод оревого перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов , диск снабжен пазами, лопатки размещены в них с возможностью осевого перемещения, выполнены радиальными и соединены с приводом, а входной патрубок расположен в зоне диска перпендикулярно оси корпуса. 00 00 35 00 00
683 А (19) (11) СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4 (51) С 01 М 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfHPblTMA (21) 3614448/25-06 (22) 30.06.83 (46) 07.02.85. Бюл. К 5 (72) lI.À.llàâëoâè÷, С.Л.Александров и В.И.Воеводина (53) 621.438(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 691720, кл. G 01 М 15/00, 1977. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОЛЬЦЕВЫХ
РЕШЕТОК, содержащий корпус с входным и осевым выходным патрубками, установленный перед исследуемой решеткой диск с лопатками и привод осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, диск снабжен пазами, лопатки размещены в них с возможностью осевого перемещения, выполнены радиальными и соединены с приводом, а входной патрубок расположен в зоне диска перпендикулярно оси корпуса.
1138683
10 а20 в25
35
Составитель Е.Крейдин
Редактор Е.Лушникова Техред M.Êóçüìà Корректор Л.Пилипенко
Заказ 10678/32 Тираж 89$, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергомашиностроению,и более конкретно к оборудованию для газодинамических исследований моделей кольцевых решетие.
Наиболее близким к предлагаемому
:ao технической сущности и достигаемому результату является стенд для газодинамических исследований моделей кольцевых решеток, содержащий корпус с входным и осевым выходным ,.натрубками, установленный перед исследуемой решеткой диск с лопаткамн и привод осевого перемещения (11.
Недостаток этого стенда заключается в больших габаритах.
Цель изобретения — уменьшение габ ритов.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для газодинамических исследований моделей кольцевых решеток, содержащем корпус с входным и осевым выходным патрубками, устано ленный перед исследуемой решеткой диск с лопатками и привод осевого перемещения, диск снабжен пазами, лопатки размещены в них с возможностью осевого перемещения, выполнены радиальными и соединены с приводом, а входной патрубок расположен в .зоне диска перпендикулярно оси корпуса.
На чертеже представлена схема стенда.
Стенд для газодинамических исследований моделей кольцевых решеток содержит корпус 1 с входным и осевым выходным патрубками 2 и 3 соответ-! ственно, установленный перед исследуемой решеткой 4 диск 5 с лопатками 6 и привод 7 осевого перемещения. Диск 5 снабжен пазами 8, лопатки 6 размещены в них с возможностью осеваго перемещения, выполнены радиальны-;, ми и соединены приводом 7, а входной: патрубок 2 расположен в зоне диска
5 перпендикулярно оси корпуса 1.
Стенд оснащен зондами 8 для измерения параметров рабочего тела. Диск 5 соединен с приводом 9, приводящим диск 5 во вращение. Исследуемая решетка закреплена в узле 1О.
Стенд работает следующим образом.
Поток воздуха подается через входной патрубок 2, пространство между торцовой поверхностью диска 5 и стенкой корпуса 1 к исследуемой решетке
4 и отводится через осевой выходной патрубок 3.
В результате воздействия вращающе» гося диска 5 с лопатками 6 на поток воздуха последний приобретает окружную составляющую скорости, которая зависит от величины осевого переме- щения лопаток 6 приводом 7 из пазов
8 относительно торцовой поверхности диска 5.
При осевом перемещении лоп ток
6 в пазах 8 изменяется насосный эффект вращающегося диска 5, который должен быть скомпенсирован изменением давления но входном патрубке 2.
Такое выполнение стенда позволяет уменьшить его осевые габариты за счет того, что входной патрубок перпендикулярен оси корпуса в зоне диска и позволяет осуществить1 регулирование параметров рабочего тела в широком диапазоне.