Устройство для облегчения ходьбы больного
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ (ХОДЬБЫ БОЛЬНОГО, содержащее каркас и колеса, установленные в поворотных вилках, отличающеес я тем, что, р целью повьпаения устойчивости путем одновременного изменения колеи передних и задних колес, оно снабжено двумя рамами, симметрично закрепленными посредством втулок на каркасе, колееа размещены попарно в рамак, на каркасе закреплены два ограничителя, а на каждой втулке - подпружиненный упор, взаимодействующий с ограничителями , причем вилки задних колес снабжены ограничителем поворота и подпружиненной пластиной. (Л 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯЦ „„1144? 07
4(5t) А 61 Н 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ1
Ф
\
4 в
4ь
4Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3536633/28-13 (22) 07.01.83 (46) 15.03.85. Бюл, У 1О (72) А.Ф. Крайнов, Л.Б. Спасский, И.И. Волков и В.А. Лебедев (53) 615.47:616.89(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании
В 1342397, кл. А 61 Н 3/04, опублик. 1979.
2. Патент США В 4226413„ кл. А 61 Н 3/00, опублик; 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ
/ ХОДЬБЫ БОЛЬНОГО, содержащее каркас и колеса, установленные в поворотных вилках, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повыщения устойчивости путем одновременного изменения колеи передних н задних колес, оно снабжено двумя рамами, симметрично закрепленными посредством втулок на каркасе, колеса размещены попарно в рамах, на каркасе закреплены два ограничителя, а на кажцой втулке — подпружиненный упор, взаимодействующий с ограничителями, причем вилки задних колес снабжены ограничителем поворота и подпружиненной пластиной.
1144707
Изобретение относится к медицинской технике, а именно, к изделиям, предназначенным для облегчения ходьбы больного.
Цель изобретения — повышение устойчивости путем одновременного изменения колеи передних и задних колес.
Это обеспечивает больному способность продвижения через дверные проемы помещений и другие суженные места при сохранении устойчивости устройства.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1 (по упорам я пружине); на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.
Устройство содержит каркас 1 с тремя дугообразными опорами 2 и вертикальными концами 3 и две рамы
4, которые во втулках 5 несут поворотные вилки 6 с передними 7 и зад-. ними 8 колесами. Каждая из рам 4 имеет по втулке 9, которыми рамы поворотно установлены на концах 3 каркаса 1.
На нижней опоре 2 каркаса и втулках 9 рам 4 соответственно закреплены упоры 10 и 11, между которыми, установлены пружины 12. упоры 10 и 11 пружины 12 удерживают рамы 4 в положении, в котором колея передних колес 7 уже колеи задних колес 8.
В передней части каждой рамы закреплены защитные козырьки 13 а в задней части .- козырьки 14.
На вилках 6 задних колес 8 подпружинены пластины 15. каждая иэ которых опирается своим концом на эластичную часть соответствующего колеса.
Кроме того, на вилке 6 каждого заднего колеса 8 закреплен ограничитель 16 ее поворота, а на соответствующих им втулках 5 4 выполнены упорные поверхности 17.
В пространстве, ограниченном дугами опор 2 каркаса 1, размещается больной. Верхняя из опор 2 оказывается у больного под мьппками, а за среднюю опору он держится руками.
1О В процессе ходьбы больной катит одновременно устройство. При продвижении через дверной проем (илидругое суженное место) передняя часть устройства проходит свободно.
15 Затем рамы 4 своими высокими боковыми поверхностями взаимодействуют с косяками проема и поворачиваются на втулках 9 вокруг концов 3 каркаса 1, сжимая пружины 12. При этом
2п упоры 10 и 11 размыкаются, а задние колеса 8 рам сближаются, позволяя продвигаться в проеме. В то же время передние колеса, уже проехавшие проем, несколько расходят2g ся, способствуя сохранению устойчивости устройства. При проезде через проем задние козырьки 14 соскальзывают с косяков, а пружины 12 возвращают рамы 4 в исходное положение, которое ограничивают своим замыканием упоры 10 и 11.
Таким образом, происходит одновременное изменение колеи передних 7 и задних 8 колес.
От непроизвольного движения на" эад и потери устойчивости предохраняют подпружиненные пластины 15, коа торые в этих случаях затормаживают задние колеса 8.
Ограничители 16 и опорные поверхности 17 препятствуют полному развороту задних колес 8, а следовательно, и непредвиденной утрате устройством способностей качения вперед и торможения назад, что могло бы привести к потере устойчивости и падению.
3 144707
1144707
Заказ 1018/4 Тираж 722
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Подписное
Филиал IgIII "Па гент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Собчук
Редактор Н. Швыдкая Техред Ж.Кастелевич Корректор И Эрдейи



