Способ получения биметаллической ленты
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ, преимущественно латунь - никель холодным рулонным плакированием, включающий подготовку поверхностей соединяемых лент, совместную прокатку, термообработку, прокатку на окончательный размер, отличающийся тем, что, с целью экономии металла, совместную прокатку ведут с переменной степенью обжатия по длине ленты вначале с обжатием до создания натяжения, а далее - с обжатием 50-80%.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1142246
4(Ю В 23 К 20/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3476730/25-27 (22) 23.07.82 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) В. А. Пономарев, В. С. Хозиков, В. Н. Бринза, В. П. Катунцева и Г. Ф. Блинов (53) 621.771.8 (088.8) (56) Засуха П. Ф. и др. Биметаллический прокат. Металлургия М., 1970 г. с. 200 — 212 прототип. (54) (57) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ, преимущественно латунь — никель холодным рулонным плакированием, включающий подготовку поверхностей соединяемых лент, совместную прокатку, термообработку, прокатку на окончательный размер, отличающийся тем, что, с целью экономии металла, совместную прокатку ведут с переменной степенью обжатия по длине ленты вначале с обжатием 60 — 90% до создания натяжения, а далее — с обжатием 50 — 80%.
1142246
Исход—
Толщина биметаллической ленты в процессе плакирования, мм
ОтносиOTHOCH
Прочность сцепления плакированных лент, кг/м
Разница деформации планая тельная. деформательная деформасуммарция плакирова— ния в ная кировация пла— кироватолщи— на пла кируения в начальный ния
В период установившегося
В первоначальный и установившийся начальный период,X
После
В началь— ный перимых плакирования лент периоды, z период процесса плакирования
2,2
0,70
0,70
68
0,30
0,45
2,2
0,60
0,85
63
0,50
0,43
2,2
0,50
0,90
78
0,60
0,45
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении биметаллических материалов холодным плакированием.
Цель изобретения — экономия металла за счет того, что совместную прокатку ведут с переменной степенью обжатия по длине ленты, вначале с обжатием 60 — 90% до создания натяжения, а далее — с обжатием
50 — 80%.
На фиг. 1 и 2 показана схема холодной прокатки биметаллической ленты.
После зачистки контактных поверхностей — никелевых с одной, а латунной с обеих сторон — полосы от разматывателей подают к рабочим валкам стана холодной прокатки со степенью деформации 60 — 90%.
Когда захват произошел на заправочной скорости прокатывают передний конец (фиг. 1) и полосу длиной, равной расстоянию от рабочих валков до оси моталки плюс полтора — два витка, наматываемых на барабан моталки. Далее передний конец закрепляется так называемым захлестывателем полосы (фиг. 2). Затем проводят переход на рабочую скорость, одновременно обеспечивая натяжение между рабочими валками и барабаном моталки за счет рассогласовывания их окружных скоростей.
Зазор между валками при этом создается таким, чтобы снизить обжатие до 50 — 80%.
Таким образом проводится прокатка до полного использования запаса исходных материалов, а затем рулон готовой биметаллической ленты снимают с барабана моталки и подвергают термообработке и последующей холодной прокатке на заданный размер.
Повышенная степень деформации приводит к разогреву очага деформации, а натяжение позволяет исключить коробление ленты, что позволяет получить надежное сварное соединение при степени деформации
50 — 80%
Пример. Способ получения биметаллической ленты рулонным холодным плакированием осуществляли путем зачистки исходных лент металлическими щетками, плакирования прокаткой на стане Кварто 110 с переменной степенью деформации свариваемых лент — вначале с обжатием 60 — 90% а далее — с обжатием 50 — 80%, термообработки и прокатки для получения необходимой нагартовки.
Исходными материалами для получения биметаллической ленты никель — латунь служили: никелевая лента размером
0,1х60 мм марки НП вЂ” 2; лента латунная марки Л 63 размером 2,0х60 мм.
Никелевые ленты зачищали с одной, а латунную ленту с двух сторон.
Деформация схватывания, найденная
2О экспериментально, составила 68%.
Опробывание на прочность сцепления плакированных лент проводили путем раздирания на разрывной машине на образцах, вырезанных из середины ленты, размером
25 35х150 м м.
В таблице представлены режимы плаки- рования и результаты опробывания биметаллических лент никель — латунь — никель.
После плакирования ленты отжигали в
ЗО среде водорода при 600 С в течение 60 мин и затем прокатывали со степенью деформации 10%. В сравнении с базовым объектом по предлагаемому способу возможно получать биметаллические ленты никель — латунь — никель в толщине 0,9 мм с относительной деформацией плакирования 59% из суммарной исходной толщины лент 2,2 и при хорошем качестве сварки.
1142246
Редактор Т. Парфенова
Заказ 614/12
Составитель И. Николаева
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 1086 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


