Подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеюш,ий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними резиновые элементы , отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, резиновые элементы выполнены из резины, имеюшей модуль сдвига 1,7-0,5 MFla, причем отношение плошади горизонтальной поверхности резинового элемента к плошади боковой поверхности выбрано равным 1,62±0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны 1,3-1г,7. (Л 4 О САЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1141031
4(51) В 61 С 9 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTQPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340224/27-11 (22) 25.09.81 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Л. Е. Виницкий, Н. Н. Каменев, В. 3. Никишин, М. П. Литовченко, Н. Д. Кольцова и П. П. Леандров (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.335.2 (088.8) (56) 1. Simon S. F. Ir Rubber suspension«Juts Motor Impact Lokomotives and Сars», ч. 136, 1962, № 5, р. 18 — 20, fig. 1 — 2. (54) (57) ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними рЕзиновые элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, резиновые элементы выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7 — 0,5 МПа, причем отношение площади горизонтальной поверхности резинового элемента к площади боковой поверхности выбрано равным 1,62+0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны 1,3 — 1;,7.
1141031
Составитель Э. Кондратенко
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 399/17
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к локомотивостроению, и касается устройств соединения тягового электродвигателя с рамой тележки при его опорно-осевом подвешивании.
Известна подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные, между ними резиновые элементы (1).
Недостатком известной подвески является уменьшение жесткости и несущей способности по мере увеличения степени деформации амортизаторов, что снижает ее надежность.
Цель изобретения — повышение надежности подвески.
Цель достигается тем, что в подвеске тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства, содержащей закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними резиновые элементь1, последние выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7+0,5 МПа, причем отношение площади горизонтальной поверхности резинового элемента к площади боковой поверхности выбрано равным 1,62+-0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны
1,3- 1,7.
На чертеже представлена подвеска тягового электродвигателя, общий вид.
Подвеска содержит резино-металлический комплект 1, имеющий резиновые элементы 2, установленные между металлическими пластинами 3, закрепленными в рессорной обойме 4, установленной между выступами 5 кронштейна, закрепляемого на раме транспортного средства, причем обойма с металлическими плстинами 3 и резиновыми элементами 2 является амортизатором, а рессорная обойма 4 имеет опоры 6 и болтовое соединение 7.
Двигатель 8 через обойму 4, опоры 6
10 и комплект 1 опирается на выступы 5 кронштейна. При опирании двигателя на резинометаллический комплект 1 между выступами
5 кронштейна и рессорной обоймой 4 образуется зазор, исключающий их соприкосновение в процессе эксплуатации. Выбор кри15 визны боковои поверхности резинового элемента равной 1,3 — 1,7 обеспечивает получение оптимальных жесткостных и демпфирующих характеристик, так как жесткость с увеличением параметра кривизны возрастает, а параметр демпфирования уменьшается. Исходя из характера нагружения подвески в эксплуатации оптимальное сочетание жесткости и параметра демпфирования достигается при величине параметра кривизны боковой поверхности резиновых
25 элементов в пределе 1,3 — 1,7.
Величина зазора между рессорной обоймой и выступами кронштейна рамы тележки зависит от жесткости резино-металлического комплекта 1, которая в свою очередь определяется также модулем сдвига резины. Экспериментально установлено, что наилучший эффект дает подвеска, в которой резиновые элементы выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7 0,5 МПа, а коэффициент формы — отношение площади горизонтальной поверхности элемента
35 к площади боковои поверхности — равный
1,62+-0,02.
Предлагаемая подвеска обладает повышенной надежностью и долговечностью.

