Устройство для монтажа и демонтажа трубных пучков в корпус теплообменника
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРУБНЫХ ПУЧКОВ В КОРПУС ТЕПЛООБМЕННИКА, содержащее двухярусную раму с направляющими, установлен ные в направляющих верхнего яруса ведомую каретку с захватом трубног пучка и ведущую каретку, связанную с ведомой при помощи силового цилиндра , а также грузовые каретки со смонтированными на них балками для трубного пучка, размещенные внаправляющих нижнего яруса рамы, о т л ич а ю щ е.е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, направляющая нижнего яруса на конце, размещенном со стороны ведомой каретки , выполнена ступенчатой с участком , расположенным ниже направляющей нижнего яруса и параллельно по-:следней , и наклонным переходным участком между ступенями, а ведомая и грузовые каретки связаны между собой посредством гибкой связи.з 2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю .щ е е с я тем, что участок направляющей нижнего яруса, параллельный последней, смонтирован на ней с возможностью фиксированного перемещения в. продольном направлении.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН (19) ()1) 4 25 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГИЙ (21) 3582726/25-27 (22) 21.04.83 (46) 23.02.85. Бюл. Ф 7 (72) .Я.А. Рудинский, M.È. Мелещенко, Г.Б. Бейгельман, Л.M. Рывкин, М.Л. Смоляр, Д.Х. Барг, А.Я.Рудинский и А.Б. Михайлов (71) Специальное конструкторско-тех: нологическое бюро с опытным производством "Узгазтехника" (53) 621.757(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 199022, кл. В 23 P 15/26, 1965 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА
И ДЕМОНТАЖА ТРУБНЫХ ПУЧКОВ В КОРПУС
ТЕПЛООБМЕННИКА, содержащее двухярусную раму с направляющими, установленные в направляющих верхнего яруса ведомую каретку с захватом трубного пучк
4(5)) В 23 P 15/26, В 23 Р 19/02 с ведомой при помощи силового цилиндра, а также грузовые каретки со смонтированными на них балками для трубного пучка, размещенные в направляющих нижнего яруса рамы, о т л ич а ю щ е .е с .я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, направляющая нижнего яруса на конце, размещенном со стороны ведомой каретки, выполнена ступенчатой с участком, расположенным ниже направляющей нижнего яруса и параллельно по-. следней, и наклонным переходным участком между ступенями, а ведомая и грузовые каретки связаны между собой
М посредством гибкой связи.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что участок направляющей нижнего яруса, параллельныйпоследней, смонтирован на ней с возможностью фиксированного перемеще1 1 1 40925 1
Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано для монтажа и демонтажа трубных пучков в корпус горизонтальных
I теплообменников с плавающей головкой.
Известно устройство для монтажа и демонтажа трубных пучков в корпус теплообменника, содержащее двухярусную раму с направляющими, установленные в направляющих. верхнего яруса 1О ведомую каретку с захватом трубного пучка и ведущую каретку, связанную с ведомой при помощи силового цилиндра а также грузовые каретки со смонтированными на них балками для трубного 15 пучка, размещенные в направляющих ниж-. него яруса рамь! Г1).
Недостатком известного устройства является необходимость вручную с помощью грузовых винтов попеременно 2О опускать балки грузовых кареток при установке трубного пучка в корпус теплообменника, когда грузовые каретки с балками и установленным на них трубным пучком, перемешаясь по направ. 25 ляющим нижнего яруса рамы, подходят к корпусу теплообменника, и один конец трубного пучка,уже находится в кор- . пусе.
При извлечении трубного пучка, ко-3О гда его уже частично извлекли из корпуса теплообменника, необходимо вручную грузовыми винтами подвести балки грузовых кареток до упора с трубным пучком.
Цель изобретения — улучшение условий э кс плуат ации . — г
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа и демон- тажа трубных пучков в корпус теплооб-4О менника, содержащем двухъярусную раму с направляющими, установленные в направляющих верхнего яруса ведомую каретку с захватом трубного пучка и ведущую каретку, связанную с ведомой при помощи силового цилиндра, а также грузовые каретки со смонтированными на них балками для трубного пучка, размещенные в направляющих нижнего яруса рамы, направляющая нижнего яру-5О са на конце, размещенном со стороны ведомой каретки, выполнена ступенчатой с участком, расположенным ниже направляющей нижнего яруса и параллельно последней, и наклонным пере- 55 ходным участком между ступенями, а ведомая и грузовая кареткп связаны между собой посредством гибкой связи. оУчасток 13- направляющей 3 нижнего яруса может быть выполнен в виде планки 18 с продольным пазом
Кроме того, участок направляющей нижнего яруса, параллельный последней смонтирован на ней с в зможностью фиксированного перемещения в продольном направлЕнии. . На фиг. 1 изображено устройство для монтажа и демонтажа трубных пучков в корпус теплообменника, общий вид, на фиг. 2 — .разрез А-А на фиг.1 (момент, когда трубный пучок поддерживается балкой с грузовыми каретками), на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3 (момент, когда одна балка с грузовыми каретками вышла из-под трубного пучка, а вторая поддерживает его); на фиг.5— то же, момент, когда обе балки с грузовыми каретками размещены на участке направляющей нижнего яруса, параллельном последней; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 5.
Устройство содержит двухъярусную раму 1 с направляющими 2 верхнего яруса и направляющими 3 нижнего яруса. В направляющих 2 верхнего яруса размещены ведущая каретка 4 и ведомая каретка 5, связанная с ведущей посредством силового цилиндра 6.
На ведущей каретке 4 установлен электрогидравлический привод 7, а на ведомой — захват 8 трубного пучка.
Ведомая и ведущая каретки снабжены фиксаторами 9, выполненными с одн сторонним, скосом и входящими в окна
10 направляющих 2 верхнего яруса.
Поперек рамы на нижнем ярусе последней размещены балки 11 для трубного пучка, смонтированные на грузовых каретках 12, установленных с воз можностью перемещения в направляющих 3 нижнего яруса.
Направляющая 3 нижнего яруса на конце, расположенно. со стороны ведомой каретки 5, выполнена ступенчатой с участком 13, размещенным ниже направляющей нижнего яруса и параллельно последней, и наклонным переходным участком 14 между ступенями.
Ведомая каретка 5 и грузовые ка ретки 12 связаны между собой гибкой связью 15, при этом на ведомой каретке смонтировано водило 16, которое служит для управления электрогидравФ лическим приводом 7 через кран 17 управления.
3 11409
19, под ось 20, закрепленную на нижнем ярусе, и роликом 21.
Устройство работает следующим образом .
Трубный пучок 22 устанавливается опорной поверхностью на балки 11 закрепленные на грузовых каретках
12, электрогидравлическим приводом
7 подводятся ведущая 4 и ведомая 5 каретки к решетке 23 трубного пуч- 10 ка 22, и осуществляется крепление захвата 8 на решетке 23 трубного пучка.
Фиксаторы 9 ведущей и ведомой кареток устанавливаются скосами в сто- 15 рону корпуса теплообменника 24. При включении электрогидравлического привода 7, установленного на ведущей каретке, масло нагнетается в поршневую полость силового цилиндра 6. 2О фиксаторы 9 ведущей каретки 4 упираются в окна 10 направляющих верхнего яруса нескошенной стороной, а ведомая каретка 5 под действием поршня силового цилиндра перемещается по направлению к корпусу теплообменника, и трубный пучок устанавливается в полость последнего. В конце хода поршня фиксаторы 9 ведомой тележки входят в окна 10, а водило 16 обеспечивает переключение электрогидравлического привода 7, в результате чего происходит подача давления в штоковую полость силового цилиндра 6.
При .этом происходит перемещение веду-З
35 щей каретки 4, фиксаторы 9 которой благодаря своим односторонним скосам выходят из окон 10 в начале хода и входят в окна, расположенные в конце хода. Ведомая каретка 5 и труб-4О. ный пучок при этом остаются неподвижными.
В конце перемещения ведущей каретки.
4 под действием водила происходит переключение подачи давления в сило- 4 вой цилиндр 6. Вновь происходят перещение ведомой каретки 5 и установка трубного пучка в корпус теплообменника. При этом фиксаторы 9 ведомой ка25 4 ретки 5 также выходят из окон 16 в начале хода и вноьь входят в окна, расположенные в конце хода.
Указанный цикл последовательного перемещения ведомой и ведущей кареток, т.е. рабочего и холостого ходов, повторяется до полного монтажа трубного пучка в корпус теплообменника.
Балки 11 с грузовыми каретками 12 перемещаются с трубным пучком по направляющим 3 нижнего яруса, и, дойдя до наклонного переходного участка 14, грузовые каретки скатываются по ним на участок 14, тем самым выводя балки
11.из-под опорной поверхности трубного пучка, и располагаются ниже уровня наружного. диаметра решетки 23 трубного пучка, создавая условия для окончательного монтажа трубного пучка в корпус теплообменника.
При демонтаже трубного пучка из корпуса теплообменника захват 8 соединяется с решеткой 23 .трубного пучка.
Фиксаторы 9 ведомой и ведущей кареток устанавливаются скосами от теплообменника. Работа механизмов устройства в этом случае происходит аналогично монтажу трубного пучка.
При демонтаже трубного пучка грузовые каретки 12 с балками 11 вытягиваются ведомой кареткой 5 через гибкую связь 15 с участка 13 нижней ступени по переходному наклонному участку 14 на направляющую нижнего яруса.
Балки при этом автоматически подводятся под опорную поверхность трубного пучка в места, определяемые длиной гибкой связи.
Для удобства монтажа и демонтажа устройства планка 18, образующая > участок 13 направляющей 3, может перемещаться вдоль последней, откры-, вая тем самым доступ к месту работы.
Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает сокращение времени на монтаж и демонтаж трубных пуков в корпус теплообменника, облегчает условия труда.
Фиг. Г дид Б
1Ф
У
ФигЗ
1 140925!!40925
Г-f
Фиг.б
Составитель Н. Пожидаева
Техред Л. Микеш Корректор
Е. Сирохман
Редактор С. Саенко,Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 382/12 Тираж 1086 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5