Машина для испытания элементов конструкций на усталость
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТЬ, содержащая раму с траверсами, установленную на раме колебательную систему, размещенный на одной из траверс механизм статического нагружения, установленные на обеих траверсах упругие подвески и связанные с последними захваты для крепления испытуемо:го элемента, один из которых взаимодействует с колебательной системой, a другой - с механизмом статического нагружения, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможностей машины путем обеспечения изменения собственных частот продольных колебаний системы машина - испытуемый элемент,одна из траверс установлена с возможностью перемещения ВДОЛЬ рамы, a каждая из упругих подвесок выполнена в виде закрепленных на траверсах и захватах блоков, охватываннцего их троса и механизма натяжения и удержания троса. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ае (1И
694 А
4-(51) G 01 N 3/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ н авто СНСВВ СВИдатаветви (21) 3643650/25-28 (22) 19.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. У 5 (72) Н.С.Андрианов, В.К.Овчинников, В.П.Никитин и В.М.Черньппов (53) 620.178.322.2(088.8) . (56) 1. Школьник Л.М. Методы усталостных испытаний. М., "Металлургия", 1978, с. 179 (прототип). (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТЬ, содержащая раму с траверсами, установленную на раме колебательную систему, размещенный на одной из траверс механизм статического нагружения, установленные на обеих траверсах упругие подвески и связанные с последними захваты для крепления испытуемого элемента, один иэ которых взаимодействует с колебательной системой, а другой — с механизмом статического нагружения, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможностей машины путем обеспечения изменения собственных частот продольных колебаний системы машина — испытуемый элемент, одна из траверс установлена с возможностью перемещения вдоль рамы, а каждая из упругих подвесок выполнена в виде закрепленных на траверсах и захватах блоков, охватывающего их троса и механизма натя- I жения и удержания троса.
1138694
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания элементов конструкций и образцов материалов на усталость при симметричных и асимметричных циклах нагружения.
Известна машина для испытания элементов конструкций на усталость, содержащая раму с траверсами, установленную на раме колебательную сис- !О тему, размещенный на одной иэ траверс механизм статического нагружения и установленные на обеих траверсах упругие подвески и связанные с послед ними захваты для крепления испытуемого элемента, один из которых взаимодействует с колебательной системой, а второй — с механизмом статического-нагружения, причем упругие поднески выполнены в виде пружин (1J.
Недостатком машины являются ее ограниченные возможности, так как на ней практически неосуществимо изменение собственных частот профильных колебаний системы машина — испы-. 25 туемый элемент, особенно при больших усилиях на последний.
Цель изобретения — расширение возможностей машины путем обеспечения изменения собственных частот продоль30 ных колебаний системы машина — испытуемый элемент.
Для достижения, поставленной цели в машине для испытания элементов конструкций на усталость, содержащей раму с траверсами,.установленную на
35 раме колебательную систему, размещенный на одной из траверс механизм статического нагружеиия, установленные на обеих.траверсах упругие подвески и связанные с последними захваты для
40 крепления испытуемого элемента, один из которых взаимодействует с колеба тельной системой, а другой — с механизмом статического нагружения, одНа из траверс установлена с возмож- 45 ностью перемещения вдоль рамы, а каждая as упругих подвесок выполнена в аиде закрепленных на траверсах и захватах блоков, охватывающего их троса и механизма натяжения и удержания троса.
На чертеже изображена схема предлагаемой машины.
Машина содержит раму 1 с неподвижной 2 и подвижной 3 траверсами, установленную на раме 1 колебательную систему 4, размещенный на траверсе 3 механизм 5 статического нагружения, захваты 6 и 7 для крепления испытуемого элемента 8 и упругие подвески, каждая из которых выполнена в виде блоков 9, закрепленных на захватах, 6 и 7, блоков 10, закрепленных на траверсах 2 и 3, блока 11, связанного с механизмом 5 статического нагружения, охватывающих блоки 9 — 1! тросов
12 и механизма 13 натяжения и удержания тросов 12.
Кроме того, машина содержит сменные массы !4, устанавливаемые на захватах 6 и 7.
Машина работает следующим образом.
Испытуемый элемент 8 закрепляют в захватах 6 и 7 и устанавливают на машину. Перемещая подвижную траверсу 3, устанавливают заданную длину тросов 12, выбранную из условия обеспечения частоты собственных колебаний упругой системы машина— испытуемый элемент 8. Закрепляют на захватах 6 и.7 сменные массы 14.
После этого фиксируют тросы !2 соответствующими механизмами 13 натяжения и удержания тросов 12. Включают механизм 5 статическоrî нагружения, который перемещая блок ll, нагружает
> трос 12 заданным усилием, которое растягивает испытуемый элемент 8 и второй трос 12. Затем включают колебат льнув систему 4, которая создает в испытуемом элементе 8 динами" ческую нагрузку. Заменой сменных масс 14 и изменением длины тросов 12 или только изменением длины тросов
12 изменяют частоту собственных колебаний системы машина — испытуемый элемент 8.
Изобретение позволяет эа счет изменения длины тросов упругих подвесок изменять в широких пределах частоту собственных колебаний системы машины — испытуемый элемент.
1138694
Составитель Г. Ротницкий
Редактор Е.Лушникова Техред N,Êóçüìà
Корректор Л.Пилипенко
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 1О678/32 Тираж 893
БНИИПИ Государственного комитета СССР по далам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


