Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий . корпус с впускным и вьmycкны патрубкамн и конусным участком, сужающимся к выпускному патрубку и разделяю11у1м корпус на впускную, проме .жуточную и выпускную камеры, о т л чающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, конусный участок снабжен торцовой стенкой основания и боковыми тангенциальными щелями. 2.Глушитель по п. 1, oтличaю щ и и с я тем, что с внутренней стороны торцовая стенка основания конусного участка снабжена ребрами. 3.Глушитель по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что торцовая стенка основания конусного участка выполнена выпуклой.
СВОЗ COHETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 09) аИ
4(51) Р 01 N 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3580990/25-06 (22) 19.04.83 (46) 30.01.85. Бюл, Ф 4. (72) В.A. Хоружий (53) 621.43.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 688663, кл. Г О1 N 1/08, 1977. (54)(57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий .корпус с впускным и выпускным патрубками и конусным участком, сужающимся к выпускному патрубку и разделяющим корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры, о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, конусный участок снабжен торцовой стенкой основания и боковыми тангенциапьными щелями.
2. Глушитель по и. 1, о т л и ч. аю шийся тем, что с внутренней стороны торцовая стенка основания конусного участка снабжена ребрами.
3. Глушитель по па. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что торцовая стенка основания конусного участка выполнена выпуклой. 1137223 2
10!
30
S0
Изобретение относится к машиностроению, в частности и двигателестроению, а именно к устройствам
gnsI глушения шума двигателя, внутрен1" щго сгорания.
Изпестен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными и выпускными патрубками и конусным участком, сужающимся к выпускному патрубку и разделяющим корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры fl) .
Известный глушитель обладает до статочно большим аэродинамическим сопротивлением.
Цы1ью изобрете1гия ЯВПЯется riogf Iшелле эффективности путем сн11жения азpoi. 11гамического сопротивления.
Указанная пель достигается тем, чтО в глу1ш1теле шума двигателя внутре1п1с-,го сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубкамп и конусным участком, сужающимся к i!1знускному патрубку и разделЯющим
К<. piI с iIG ВП СКНУЮ ПрОМЕжу1 Очиую И выпускную камеры, конусный участок спабжец торцовой стенкой основания и боковь1ми тангенциальными щелями.
С внутреннзй cTopoHI! торцовая стенка основания конусного участка
3 снабжена ребрами.
Кроме того, торцовая стенка ocIIO-. вания конусиого участка выполнена выпуклой, На фиг . 1 изображен глушитель, разрез; Ifa фиг. 2 — сечение А-А на фиг„ 1; на фиг. 3 — схема движения газового потока в конусном участке;
IIa фиг, 4 — схема параллельной устаIIouIfII xo»ycI1ых участков в глушителе;
1га фиг . 5 —, е хема последовательнОЙ установки кончсных участков в глушителе; на фиг, 6 — смешанная схема установки конусных участков в глушителе (параллельная по входу газового потока и последовательная по выходу) .
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус i c впускным 2 и выпускным 3 патрубками и копусным участком 4, сужающимся к выпускному патрубку 3 и разделяющим корпус на впускную 5, промежуточную
6 и выпускную 7 камеры, конусный -1асток 4 снабжен торцовой1 стенкой 8 основания и боковыми тангенциальными щелями 9, образованными лопатками
10, а стенка 8 основания снабжена ребрами 11.
Количество конусных участков 4 и схема их установки в корпусе 1 глушителя выбирается в зависимости от параметров двигателя внутреннего сгорания.
При последовательной схеме установки конусных участков 4 (фиг, 5) первый участок монтируется на установленной без зазора в корпусе 1 перегородке 12, снабженной осевым отверстием 13, При смешанной схеме установки коIIycII»i участков 4 (фиг. 6) вход газа Осу111сствляется параллельно в конусные участки 4 через тангенциальные щели 9, а выход газа — после.довательно через конусные участки 4, для чего торцовая стенка 8 основания снабжена Отверстием 14.
Глу111итель работает следующим образом.
Пульсирующий поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 направляется во впускную камеру 5, где происходит расширение газов и частичное сглаживание пульсаций. Из камеры 5 через зазор между корпусом
1 и торцовой стенкой 8 основания конусного участка 4 поступает в промежуточну1о камеру 6, где происходит допо1пп1тельное снижение звуковых колебаний. Через тангенциальные щели
9,образованные лопатками 10, газ поступает во внутренн1ою полость конусного участка 4. Благодаря центробежной силе закрученный газовы11 поток перемещается к выпускному основанию конусного участка 4, где кипетп1 ческая энергия газового потока гасится О. стенку 8 и ребра 11. Вихревой поток, смещающийся к основанию конусного участка 4, создает аэродинамическую тягу по Оси конусного участка 4 в сторону его вершины (" эффект торнадо"), благодаря чему потерявшие кинетическую энергию струи газа отсасываются в выходной патрубок 3.
Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума путем снижения аэродинамического сопротивления, 1137223
1137223 г.f
Составитель В. Славников .;едактор М. Дылын ТехредС.Легеза . Корректор И. Эрдейи
Заказ 10490/24 Тираж 497 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета:СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



