Глушитель шума
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий корпус с внутренними лопастями и размещенный в нем подвижный в осевом направлении цилиндр с наружными лопастями, отличающийся тем, что, с целью пов1Еш1ения эффективности шумоглушения и снижения сопротивления глушителя выхлопу, цилиндр снабжен охватывающей его вставкой, установленной с возможностью перемещения в осевом направлении и снабженной лопастями, закрепленными на ее внутренней и наружной поверхностях, причем внутренние лопасти размещены между лопастями цилиндра, а наружш 1е выполнены с возможностью взаимодействия с лопастями корпуса, и лопасти корпуса, цилиндра и вставки выполнены в виде горизонтальных колец. 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр г и вставка снабжены cмeнны ш грузами. Изобретение относится к глушителям шума выхлопа пластинчато-роторных вакуумных насосов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК (19) (И) 3(Я) F 01 И 08 ч.К ABTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР AQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3507516/25-08 (22) 29. 10.82 (46) 07.05.84. Бюл. В 17 (72) А.И. Гаряев, А.И. Бакулин, 1О.Д. Евстигнеев и Б.М. Ненахов (53) 621.43.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 470646, кл. F 01 N 1/10, 1971.
2. Патент Великобритании Ф 1320324, кл. F 1 В, 1973.
3, Авторское свидетельство СССР
9.992764, кл. F 01 N 1/08, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий корпус с внутренними лопастями и размещенный в нем подвижный в осевом направлении цилиндр с наружными лопастями, отличающийся тем, что, с целью повФпиения зффективности шумоглушения и снижения сопротивления глушителя выхлопу, цилиндр снабжен охватывающей его
I вставкой, установленной с возможностью перемещения в осевом направлении и снабженной лопастями, закрепленными на ее внутренней и наружной поверхностях, причем внутренние лопасти размещены между лопастями е цилиндра, а наружные выполнены с возможностью взаимодействия с лопастями корпуса, и лопасти корпуса, цилиндра и вставки выполнены в виде горизонтальных колец.
2. Глушитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что цилиндр и вставка снабжены сменными грузами.
Изобретение относится к глушителям шума выхлопа пластинчато-роторных вакуумных насосов. ОЭОЭ01
Йзвестеы глушитель шума, предназначенный для глушения шума газового потока аэро- и газодинамических установок, содержащий звукопаглащающий деформируемый материал, выполненный в виде слоев нитей, закрепленных на жестком каркасе 11!.
Недостатки конструкции заключаются в невозможности ее применения для загрязненных газов и недолговечности работы нитей.
Известно также устройство,. конструкция которого состоит из цилиндрического груза, свободно установленного на выхлопной трубе насоса (2 3.
Недостатком этого устройства являртся незначительный эффект глу2
Кроме того, цилиндр и вставка снабжены сменными грузами.
На фиг. 1 изображен глушитель шума, продольный разрез, на фиг. 2 разрез A-Р. на фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг..1, на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1.
Глушитель состоит из корпуса 1 с внутренними сплошными лопастями 2, подвижного цилиндра 3 с горизонтальными сплошными лопастями 4, подвижной вставки 5 с наружными и внутренними сплошными лопастями 6> сменных грузов 7 и 8.
Устройство работает следующим образам. шения шума.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае20 мому результату является глушитель шума., содержащий корпус с внутренними лопастями и размещенный в нем подвижный в осевом направлении ципиндр с наружными лопастями (3;1.
2)
Недостаток известного глушителя значительное сопротивление выхлопу на всех режимах работы насоса.
Цель изабрете;-гия — повь|шение эффективности шумаглушения и снижение сопротивления глушителя вь!клопу о
ЭО
Поставленная цель достигается тем, чта в глушителе шума, содержащем корпус с внутреннчми лопастями и размещенный в нем подвижный в осевом направлении цилиндр с наружными 3S лопастями, цилиндр снабжен охватывающей его вставкой, установленной с возможностью перемещения в осевом направлении и снабженной лопастями, закрепленными на ее внутренней и на- 10 ружной поверхностях, причем внутрен-. ние лог!асти размещены между лопастями цилиндра, а наружные выполнены с возможностью взаимодействия с Jlo пастями корпуса, и лопасти корпуса, цилиндра и вставки выполнены в виде гОризОнтальных кОлец °
При откачке цилиндр 3 от дейст! ия патока на лопасти 4 приподнимается, перекрывая путь газам, при этом подвижная вставка 5 ат потока также приподнимается и совершает продольные возвратно-поступательные колебания — происходит глушение шума выхлопных газов. При достижении давления в откачиваемой емкости порядка 100 мм рт.ст. вставка 5 опускается, цилиндр 3 после вертикальных колебаний также опускается — сопротивление потоку на выходе отсутствует, так как лопасти 4 располагаются между лопастями б. При колебаниях вставки 5 большая часть газа проходит через зазоры между лопастями 2 и 6, а меньшая часть — в зазорах между лопастями 4 цилиндра 3 и внутренними лопастями 6 вставки 5.
Подбором грузов ? и 8 обеспечиваются разные частоты колебаний цилиндра 3 и вставки 5, за счет чего происходит дополнительное снижение скорости потока с уменьшением шума.
Технико-".-êîêîìè÷åñêàÿ эффективность заключается в возможности регулировки шумопоглушения, в уменьшении сопротивления выхлопу при уменьшении давления в откачиваемом объеме.
1090901
А-А
1I090901
Составитель С. Нестеренко
Редактор Н.Бобкова Техред Л, Мартяшова Корректор А, Ференц
Заказ 3032/32 Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4



