Судовое подъемное устройство
12 А
4151) В 63 В 27 lб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и AETOPCIIOMV СаиДВТБЪСТ У (21) 3666443/27-11 (22) 17.10.83 (4б) 30.01 85. Бюл. 11 4 (72) 1О.А.Авдеев и И.Е.Зоншайн (53) 621.865(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР
Ф 625964, кл. В бЗ В 27/08, 1977 (прототип). (54) (57 )СУДОВОЕ ИОДЪЕМИЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шахту с расположенным в ней центрирующим ловителем, через который пропущен кабель-трос, соединенный одним концом с капсулой, а другим через направляющий олок— с тянущей. лебедкой, а также задвижку шахты, о т л н ч а ю щ е е с я тем что с целью повышения эксплуа мационной надежности, оно снабжено размещенными в шахте над капсулой стопорными приспособлениями, каждое из которых имеет ходовой винт с шарнирным прижимом на его конце, при этом ходовой винт и шарнирный прижим выполнены с соосными отверстиями для взаимодействия с центрирующим ловителем, а также датчики, один из которых кинематически связан с ловителем, а другой установлен с возможностью взаимодействия с ходовым винтом, прн этом кинематическая связь датчика с ловителем включает подпружиненный стержень, расположенный в соосных отверстиях ходового винта и шарнирного прижима с возможностью взаимодействия одним своим концом с ловителем, а другим — с .упомянутым датчиком.
1137072
Изобретение относится к судостроению и касается шахтных подъемных уСТрОЙСТВ СУДОВ.
Известно судовое подъемное устпойство, содержащее шахту с расположенным В ней центрирующим ловителему через который пропущен кабель-трос, соединенный одним концом с капсулои, а другим через направляющий бло::..— с тянущей лебедкой, а также эадвиж- 1б ку шахты(1).
Однако известное устройство не обеспечивает фиксацию капсуль, а также выдачу сигнальной информации о ее положении внутри шахты. Отсутствие фиксации вызывает при качке судна перемещения капсулы внутри шахты судна в пределах зазоров и удары капсулы о шахту, что приводит к повреждению приборов в капсуле.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что судовое подъемное устройстВо, содержащее шахту с расположенным в ней центрирующим ловителем, через который пропущен кабель-трос, соединенный одним концом с капсулой, а другим через направляющий блокс тянущей лебедкой, а также задвижЗО ку шахты„ снабжено размещенным в ! шахте над капсулой стопорными приспособлениями, каждое иэ которых имеет ходовой Вин с шарнирным прижимом »а его конце, при этом хоцовой винт и шарнирный прижим выполнены с соосиыми отверстиями, для Взаимодействия с центрирующим ловителем, а также датчики, один из которых кинематически связан с ловителем, а другой .установлен с возможностью взаимодействия с ходовым Винтом, при этом кинсматическая связь датчика с ловителем Включает подпружиненный стержень„ расположенный в соосных отверстиях ходового винта и шарнирного прижима с воэможностью взаимодейстВия Одним сВОим концом с ловителем, а другим — с упомянутым даi.чикома
На фиг. 1 показано предлагаемое судовое подъемное устройство при втянутой и зафиксированной В шахте
В верхнем положении капсуле; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1,схема 55 стопорного устройства; на фиг. 3— стопорное устройство при включенном сигнальном датчике верхнего,полбжения капсулы," на фиг. 4 — стопорное устройство при спуске капсулы.
Судовое подъемное устройство включает шахту 1, размещенный в шахте с возможностью Возвратно-поступательного движения вверх-вниз центрирующий ловитель 2 со сквозным центральным отверстием, через которое проходит кабель-трос 3„ одним концом закрепленный в капсуле 4, а вторым через направляющий блок 5 — к грузоподъемному механизму 6, задвижку 7 пихты, на которую в своем верхнем положении опирается капсула 4 с центрирующим ловителем 2, стопорные устройства 8, которые с целью равномерного распределения нагрузки расположены и смонтированы равномерно на стенке шахты 1 и которые через лсвитель 2 прижимают капсулу
4 к задвижке 7.
Каждое стопорное устройство 8 включает корпус 9, жестко связанный с шахтой I и снабженный закрепленной на корпусе 9 гайкой IO, ходовой викт 11, Взаимодействующий с размещенн 1м на его конце шарнирным прижимом 12, рукоятку 13, жестко связанную oporrr-Iп rВинтом 1», стопор 14 фиксир5"ющий ХОДОВОЙ Винт 1 1 ОтнОси тельно гайки 10 в корпусе 9, шток
15, размещенный внутри ходового винта 11 и прижима 12, с Выступом
1 6 rro IпружиненнMH пружиной 1 7 Относительно корпуса 9, головку 18, смонтированную на ходовом винте 11, ось 199, жестко связанную с корпусом
9 и удерживающую от проворачивания
Выступ 16 и головку 18, сигнальный датчик 20, сигналиэирующий при нажатии. -Iso капсула 4 находится В шахте в крайнем Верхнем положении и отключающий работу механизмов комплек са, сигнальнь:й датчик 21, сигналиэирующий с фиксации капсулы и шахте судна при опущенном прижиме 12, а также c:rr.íàëHçèðóþùèé о расстопорении и воэможности спуска капсулы при поднятом прижиме 12. Упоры 22 предохраняют от выпадания иэ шахты 1 ловителя 2.
Устройстьо работает следующим образом.
Перед опусканием капсулы 4(фиг,1 и 3 1стопор 14 отдается(вывинчивается по винту 11), рукоятка 13 с ходовым винтом 11 Ввинчивается в гайку
10 до упора головки 18 в сигнальный датчик 21 При этом прижим 12 отхо3 дит от капсулы 4, датчик 21 дает разрешающий сигнал на открытие задвижки 7 и работу грузоподъемного механизма 6 на спуск капсулы 4. При спуске капсулы 4 пружина 17 через выступ 16 по оси 19 перемещает шток
15 вниз до упора на штоке !5(фиг.4j, выступ 16 отходит от сигнального датчика 20.
При подъеме капсулы 4(фиг. 3 и
2)последняя нажимает на шток 15 и перемещает его вверх с выступом
16, сжимая пружину 17. Выступ 16 нажимают на сигнальный датчик 20, который дает сигнал, что капсула 4 находится в шахте 1 в крайнем верх1370!2 нем положении, на остановку грузо" подъемного механизма б и закрытие задвихжи 7. После закрытия последней рукоятка 13 с ходовым винтом 11 вывинчивается из гайки 10 до упора прижима 12, который через ловитель
2 прижимает капсулу 4 к задвижке 7 и фиксирует капсулу 4 в шахте судна. При этом головка 18 отходит от датчика 21, который выдает сигнал о фиксировании капсулы 4 в шахте
1.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить зксплуата- ционную надежность, увеличить срок годности аппаратуры, заключенной в капсуле.
l l 37012
ИНИИПИ Эаказ l0395/l4
Тираж 435 Нодаисиое
Филиал ППП "Патент", г. Унгород, ул, Проектная, 4



