Коммутационное устройство
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТЮ, содержащее корпус, контактный узел, закрепленный на корпусе, рычаг, толкатель , установленный с возможностью взаимодействия с контактным узлом, пружину и обойму, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено роликом , штифтом и осью, закрепленной на корпусе перпендикулярно оси рычаi a , в качестве контактного -узла использован тумблер, причем обойма установлена с возможностью поворота на оси, ролик и толкатель закреплены: на рычаге, а рычаг упирается в штифт и свободно подвешен в обойме на пружине так, что его ролик может взаимодействовать с рукояткой тумблера .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СИОП
РЕСПУБЛИН
0% 01) 4(51) Н 01 Н 25./ а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н asòîÓñíÎÌÓ СЗИЮтельствУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3607755/24-.07 (22) 23. 06. 83 (46) 23.01.85. Бюл. Ф 3 (72) С.М.Боровских и А.В,Лебедев (53) 621.316.542.3(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Ó 461458, кл. Н 01 Н 25/00, 1972. (54)(57) КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, контактный узел, закрепленный на корпусе, рычаг, толкатель, установленный с возможностью взаимодействия с контактным узлом, пружину н обойму, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено роликом, штифтом и осью,, закрепленной на корпусе перпендикулярно оси рычага, в качестве контактного .узла использован тумблер, причем обойма установлена с возможностью поворота на оси, ролик и толкатель закреплены; на рычаге, а рычаг упирается в штифт и свободно подвешен в обойме на пружине так, что его ролик-может взаимодействовать с рукояткой тумблера.
1136224
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в различных манипуляторах при автоматизации транспортных систем, Известно коммутационное устройство, содержащее корпус, контактный узел, закрепленный на корпусе, рыO чаг, толкатель, установленный с возможностью взаимодействия с контактным узлом, пружину и обойму !! ). !и
Однако известное устройство не обладает памятью, так как при отпус" кании рычага все элементы коммутационного устройства возвращаются в исходное положение, и имеет ограниченную область применения.
Цель изобретения — расширение области применения.
Цель достигается тем, что ком- мутационное устройство, содержащее 2б корпус, контактный узел, закрепленный на корпусе, рычаг, толкатель, установленный с возможностью взаимодействия с контактным узлом, пружину и обойму, снабжено роликом, штиф- д том и осью, закрепленной на корпусе перпендикулярно оси рычага, в качестве контактиого узла использован тумблер, причем обойма установлена с возможностью поворота на оси, ролик и толкатель закреплены на рычаге, а рычаг упирается в штифт и свободно подвешен в обойме на пружине так, что его ролик может взаимодействовать с рукояткой тумблера.
На фиг.1 показано коммутационное
35 устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг„3— разрез Б-Б на фиг.!
Устройство содержит корпус 1, на 40 котором установлена ось 2 обоймы 3, в которую введен рычаг 4 с закрепленным на нем толкателем 5, подвешенный на обойме 3 с помощью пружины 6, которая работает на растяжение. На рычаге 4 установлен ролик 7 ° На корнусе 1 под углом закреплен тумблер 8
I так, что ручка переключения его находится между овальным выступом толкателя 5 и роликом 7, На корпусе 1 закреплен штифт 9, выполняющий роль ограничителя поворота и удерживающий рычаг 4 в исходном состоянии.
Устройство работает следующим образом.
При поступлении груза, тары либо другого предмета на устройство с вмонтированным в него переключателем, например, сверху, рычаг 4 опускается, толкатель 5 переключает руч-. ку тумблера 8 в крайнее нижнее положение, выдавая тем самым, в схему управления определенный сигнал. Далее транспортное средство снимается или, например, выталкивается по горизонтали в сторону, как показано на чертеже — вправо. Рычаг 4 освобождается и под действием пружины 6 поднимается, а ручка тумблера 8 при этом не изменяет своего положения, и в схему управления продолжает поступать тот же сигнал о прямом направлении грузопотока.
При перемещении транспортного средства обратным путем рычаг 4 под действием надвигающейся тары поворачивается вокруг установленной на корпусе 1 оси 2. Под действием ролика
7 происходит переключение ручки тумблера 8 в другое верхнее крайнее положение, снимая тем самым выдачу в схему управления предшествую" щий сигнал и посыпая другой, информируют об обратном направлении грузопотока. Затем транспортное устройство снимается с линии, рычаг 4 освобождается и под действием силы тяжести переключающегося механизма возвращается в исходное вертикальное положение, не переключая ручки тумблера 8 и не изменяя тем самым подачи сигнала в схему управления, куда продолжает поступать сигнал об обратном грузопотоке.
1136224
1)36224
Составитель Т.Гроздова
Техред Jl,Koöö>5HÿK Корректор. Н.Король
Редактор А,Шандор
Филиал ППП "Патент", г.укгород, ул.Проектная, 4
Заказ 10294/40 Тирам 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5



