Стенд угловых скоростей и ускорений
СТЕНД УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ, содержащий основание. поворотный стол и привод с двумя двигателями, один из которых - коллекторный постоянного тока имеет статор с постоянными магнитами в епи возбуждения и своим ротором соединен с поворотным столом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона угловых скоростей и ускорений, повышения надежности и долговечности стенда, статор коллекторного двигателя постоянного тока установлен с возможностыб вращения и соединен с валом второго двигателя, а щетки коллек . тора двигателя постоян рго тока установлены неподви кно на основании.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
: СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
0% OD
4{51) G 01 P 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ASTOPQNOMV V (21) 3605266/24-10 (22) 15.06.83 (46) 23.01.85. Бюл. Р 3 (72) В.А.Иванов и Ю.А.Бычков (53) 531.768 (088 ° 8) (56) 1.Иванов В.А., Соловьева Н.С., Суслов Б.Л. Двухосная установка для проверки и градуировки угловых акселерометров. — Труды метрологических институтов СССР, вып. 143 (203), f975, с. 5-12.
2.Авторское свидетельство СССР
У 459735, кл. G 01 P 21/00, 1975 . (прототнп) . (54) (.". ° ) СТЕНД УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
И УСКОРЕНИЙ, содержащий основание, поворотный стол и привод с двумя двигателями, один из которых — коллекторный постоянного тока имеет статор с постоянными магнитами в репи возбуждения и своим ротором соединен с поворотным столом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона угловых скоростей и ускорений, повышения надежности и долговечности стенда, статор коллекторного двигателя постоянного тока установлен с возможностью вращения и соединен с валом второго двигателя, а щетки коллек. тора двигателя постоянного тока ус- тановлены неподвижно на основании.
1136085
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при градуировке датчиков угловых скоростей и ускорений.
Известен стенд угловых скоростей и ускорений, содержащий платформу с поверяемым прибором, двигатель постоянного тока, скорость которого стабилизируется многополюсной синхронной машиной, редуктор и гисте- 10 резисный двигатель для поворота платформы относительно горизонтальной оси (1J .
Недостатками этого стенда являют ся невысокая точность и узкий диапазон задания гармонических угловых скоростей и ускорений из-за влияния поперечных составляющих скоростей и ускорений, динамической и статической несбалансированности. 20
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд, содержащий стол для установки испытуемогд прибора и привод стола . с двумя двигателями,одиииз которых- 25 коллекторный постоянного тока — связан со столом, а токоподводящие щетки коллектора закреплены на подвижном маховике, снабженным токосъемом и укрепленныч на валу второго двига- 30 теля )2) .
Однако указанному устройству присущи недостатки, заключающиеся в наличии вращаюпдхся щеток и дополнительного токосъема. Невозможность враще- 5 ния с большой скоростью щеток относительно коллектора по условиям, налагаемым электромеханической прочностью щеток и коллектора, ограничивает амплитудный диапазон задаваемых угло-щ ных скоростей и ускорений, биения щеток при их вращении определяют низкую надежность стенда, а повышенный износ коллектора, щеток и токосъеманизкую долговечность. 45
Цель изобретения — расширение диапазона. угловых скоростей и ускорений, повышение надежности и долговечности стенда, Указанная цель достигается тем, И что н стенде угловых скоростей и ускорений, содержащем основание, поворотный стол и привод стола с двумя днигателямн, один из которых — коллекторный постоянного тока имеет 55 статср с постоянныпм магнитами в цепи возбуждения и своим ротором соединен с поворотным столом, статор коллекторгде И т — .вращающий момент; — козффициент пропсрциональнОсти
I — ток ротора 1;
Ф вЂ”. магнитный готок полюсов; — угловая скорость вращения статора 2, а. величина углового ускорения соответствует выражению где F — угловое ускорение вращения псвОрстнОГО стОла; — момент инерции вращающихся частей стенда, связан-. ные с ротором 1.
Благодаря тому„ что н стенде отсутствует встречное движение щеток
H коллектора двигателя постоянного ного двигателя постоянного тока установлен с возможностью вращения и соединен с валом второго двигателя, а щетки коллектора двигателя постоянного тока установлены неподвижно на основании.
На чертеже представлено устройство общий вид.
Стенд содержит ротор 1 ксллекторного двигателя постоянного тока, установленный в статоре 2. На одном конце вала ротора закреплен поворотный стол 3 с установленным на нем испытуемым прибором 4. Постоянные магниты с полюсными башмаками 5 находятся на вращающемся статоре 2, который с помощью гибкой муфты 6 соединен ". валом второго двигателя 7.
Щетки двигателя постоянного тока неподвижно укреплены на основании 8.
Стенд работает следующим образом.
При вращении вала двигателя 7 с постоянной скоростью статор 2 с полюсами 5 также вращается относительно ротора 1. Если распределение индукции под полюсами 5 статора н пределах полюсного деления синусоидальное, то поле, пронизывающее обмотку ротора, изменяется по гармоническому закону, и при питании ротора i постоянным током на него действует вращающий момент, определяеьнй выражением
113á085 4 долговечность повьппаются также в связи с отсутствием дополнительного подвижного токосъема.
Составитель Г.Груздев
Редактор P.Öèöèêà Техред А.Бабинец Корректор.М.немчик
Заказ 10278/33 Тираж 898 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 тока, возможно повысить скорость вращения его ротора и, следовательно расширить амплитудный диапазон воспроизводимых угловых скоростей .и ускорений. Устройство допускает некото- > рую несоосность валов двух двигателей, при этом отсутствует биение щеток .относительно коллектора двигателя постоянного тока, что уменьшает износ щеток и повышает надеж- 1О ность работы стенда. Надежность и
Таким образом, выполнение статора двигателя постоянного тока подвижным и связанны с валом другого двигателя позволяет увеличить диапазон задаваемых угловых скоростей и ускорений, а также повысить надежность и долговечность устройства.