Способ испытания гидравлических агрегатов
1.СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ АГР ЕГАТОВ, преимущественно насоса топливоподающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что заполняют системы испытуемого агрегата рабочим телом и проводят иа нем испытания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний и снижения пожаро-вэрывоопасности , в качестве рабочего тела используют кремнийорганические соединения класса диметилдиалкоксисиланов. 2. Способ по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что в качестве крем-. нийорганического соединения используют ди-изо-амилоксидиметш1силаи формулы (CH,),Si( , (Л с
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(5l) F 02 М 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3644317/25-06 (22) 21.09.83 (46) 23.01 85. Бюл. В 3 (72) А.В.Андрианов, П.П.Дахнов, Г.А.Матюшин, И.И.Нагаев, Н.В.Самборский и В.А.Стрункин (53) 621.436.036.5(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
У 523321, кл.С 01 М 15/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
У 883691, кл.G 01 М 15/00, 1977. (54)(57) 1.СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИ"
ЧБСКИХ АГРЕГАТОВ, преимущественно насоса топливоподающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, за„Я0„„1135916 ключающийся в том, что заполняют системы испытуемого агрегата рабочим телом и проводят иа нем испытания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний и снижения пожаро-вэрывоопасности, в качестве рабочего тела используют кремнийорганические соеди" нения класса диметилдиалкоксисиланов.
2.. Способ по п.l о т л и ч а юшийся тем, что в качестве крем-. нийорганического соединения используют ди-иэо-амилоксидиметилсилан формулы (CH Q Si(0<>> - С Н<, ) 1 11
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к спосо- i бам ипытаний r p;ja»jических ar регатов, использующих в качестве рабочего тела топливо, и преимущественно к способам испытаний топливоподающей аппаратуры.
Известны способы испытания гидравлических агрегатов, заключающиеся в том, что заполняют системы агрегата рабочим телом и ведут на нем испытания . В качестве рабочего тела здесь применяют топливо. Для уменьшения загрязнения окружающей среды осуществляют отделение топлива из смеси, вы" ходящей из агрегата",и очищенный таким образом воздух направляют обратно в агрегат fl) .
Однако такие испытания требуют громоздкой аппаратуры и высокой противопожарной безопасности в связи с образованием взрывоопасной смеси.
Известны также способы испытания гидравлических агрегатов, реимущественно насосов топливоподающей апиаратуры двигателя внутреннего сгора-. ния, заключающиеся в том, что заполняют системы агрегата рабочим телом и ведут на нем испытания.
В качестве рабочего тела применяют гопливо 2 .
Однако такие испытания при большой их длительности требуют неоднократную замену рабочего тела вследст35916 2
j0
«5
30 вне его осмолення, приводят к износу вспомогательного оборудования стендов нз-за высокой корроэионной активности топлив и требуют высоких затрат на противопожарную беэопас" ность. К тому же невозможно при определенных условиях проведение испытаний в широком диапазоне высоких температур вследствие нарушения пожарной безопасности из-за низкой температуры вспь1шки.
Целью изобретения является повышение эффективности испытаний путем снижения пожаро-взрывоопасности испытаний, расширения их диапазона и обесгечения проведения длительных испытаний без замены рабочего тела.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания гидравлического агрегата, преимущественно насоса т пливоподающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, заклю чающемуся в том, что заполняют системы испытуемого агрегата рабочим телом и ведут на нем испытания, в качестве рабочего тела используют кремнийорганические соединения класса диметнлдиалкоксиланов, преимущественно ди-изо-амилоксиднметилсилана формулы (CH » Si (0111о С5Н ««)г .
Структурная формула дн-изо-амилоксидиметилсилана имеет следующий вид
В таблице приведены сравнительные 40 характеристики ди-изо-амилоксидиметилсилана и некоторых видов топлив;
Предложенный способ испытаний гидравлических агрегатов, преимущест-45 венно насосов, используют в качестве рабочего тела жидкие тела.
Способ осуществляют следующим образом.
Емкости стенда, предназначенного для испытаний, таких насосов, заполняют кремнийорганическим соединением, преимущественно ди-изо-амнлоксАдиметилсиланом формулы (СН<) Si(О,„
-С Н ), и все испытания такого на соса проводят на этой жидкости. Причем зта жидкость обладает вязкостно-температурной характеристикой, близкой к топливу, и имеет близкий к нему удельный вес (d 0,8). Hezo токсична, так что не требует специ-. альных мер безопасности. Температура вспышки ее лежит в пределах 90-91 С, что обуславливает его высокую противопожарную безопасность и одновременно позволяет расширить температурный диапазон испытаний, что необходимо, например, из технических условий эксплуатации агрегатов. При длительных испытаниях не требуется замена рабочего тела на стенде, так как: оно имеет малую способность к осмолению, Вспомогательные агрегаты стенда более долговечны и требуют малого ухода из-за низкой корроэионной активности такой жидкости.
Вязкость, и /с ° фа Плотность, Д® г/см
4»
Продукт
Температура.
scnblmKH
ОС
Ди-из о-амилоксидиметилсилан
0,85-0,86
89-9!
l,67-1,69
Бензины а) Б-70 б) Б-9)/))5 в) Б-95/!30
r) Б-100-130 . д) БР-)
Топлива а) Т-1 б) Т-2 в) тс-) О, 745
0,730
0,736
-34
0,5-),5
0,5-),5
-38
-37
0,5-),5
0,5-1,5
0,5-),5
-34
0,3а
-27
0,722
0,5-1,5
0,5-1 5
0,5-),5
0 80 ВЗО
О, 775
-)О
О:775
)28
СОставителв НейатрахажьЦев
Редактор В.Иванова Техред Т.Фанта Корректор,Л.Пк. ипенко
Заказ 10265/24 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035 ° Иосква, Ж-35, Раушсвая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патень", г.ужгород, ул.Проектная, 4
3 1)359)6 4
Таким образом, предложенный способ позволяет намного упростить исныта» испытаний гидравлических агрегатов ННЯ И СНИЗИТЬ ИХ СЛОЖНОСТЬ»


