Буксовое подвешивание железнодорожного вагона
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, со. держащее установленные между рамой и корпусом, буксы надбуксовую пружину, резино-металлические амортизаторы и кольцевой фрикционный амортизатор, состоящий из смонтированной на корпусе буксы фрикционной втулки, взаимодействующей с комплектом сухарей, расположенных между опорными коническими кольцами, поджатыми пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , оно снабжено направляющим стаканом , который одним торцом прикреплен к раме тележки, а другим связан с одним из конических колец фрикционного амортизатора , и фланцем с выступом, в котором установлена указанная фрикционная втулка, центрирующим ее относительно отверстия , выполненного в корпусе буксы. (Л 00 4 4; 1 сд
1,SU, 1134445
СОНИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 В 61 F 5/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВСЕСЮЮММ
Ю 43%ЮЯФТЕ 11!1 ЖЖМ
gggggq g»;< и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649882/27-11 (22) 05.10.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) К). И. Анисимов (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им, М. И. Калинина (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 82320!, кл. В 61 F 5/26, 1976 (прототип). (54) (57) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащее установленные между рамой и корпусом буксы надбуксовую пружину, резино-металлические амортизаторы и кольцевой фрикционный амортизатор, состоящий нз смонтированной на корпусе буксы фрикционной втулки, взаимодействующей с комплектом сухарей, расположенных между опорными коническими кольцами, поджатыми пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено направляющим стаканом, который одним торцом прикреплен к раме тележки, а другим связан с одним из конических колец фрикционного амортизатора, и фланцем с выступом, в котором установлена указанная фрикционная втулка, центрирующим ее относительно отверстия, выполненного в корпусе буксы.
1134445
Составитель А. Егоров
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 9860/17 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции буксового подвешивания вагонов.
Известно буксовое подвешивание железнодорожного вагона, содержащее уСтайовленные между рамой и корпусом буксы, надбуксовую пружину, резино-металлические амортизаторы и кольцевой фрикционный. амортизатор, состоящий из смонтированной на корпусе буксы фрикционной втулки, взаимодействующей с комплектом сухарей, расположенных между опорными коническими кольцами, поджатыми пружиной (1).
Однако данная конструкция обладает недостаточной надежностью вследствие быстрого износа контактирующих поверхностей фрикционного амортизатора.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности конструкции.
Указанная цель достигается тем, что буксовое подвешивание железнодорожного вагона, содержащее установленные между рамой и корпусом буксы надбуксовую пружину, резино-металлические амортизаторы и кольцевой фрикционный амортизатор, состоящий из смонтированной в корпусе буксы фрикционной втулки, взаимодействующей с комплектом сухарей, расположенных между опорными коническими кольцами, поджатыми пружиной, снабжено направляющим стаканом, который одним торцом прикреплен к раме тележки, а другим связан с одним из конических колец фрикционного амортизатора, и фланцем с выступом, в котором установлена указанная фрикционная втулка, центрирующим ее относительно отверстия, выполненного в корпусе буксы.
На чертеже схематически изображено буксовое подвешивание железнодорожного вагона, разрез.
Буксовое подвешивание железнодорожного вагона содержит установленные на каждом крыле 1 корпуса 2 буксы надбуксовую пружину 3, резино-металлические амортизаторы 4 и кольцевой фрикционный демпфер, выполненный в виде фрикционной втулки 5 с опорным фланцем 6, на котором установлена внутренняя демпферная пружина 7, поджимающая верхним торцом к втулке 5 охватывающий ее комплект сухарей 8 с верхним 9 и нижним 10 опорными коническими кольцами, имеющими вертикально направленные центрирующие пояски 11.
Фрикционная втулка 5 установлена на крыле 1 корпуса буксы 2 с возможностью поджатия к нему под действием веса вагона своим фланцем 6 посредством демпферной пружины 7 и через резино-металличес5
50 кие амортизаторы 4 — надбуксовой пружиной 3, снабжена выступом 12, посредством которого она сцентрировяна в отверстии 13 крыла 1 и сопряжена с соосно установленным над ней направляющим стаканом 14 посредством комплекта сухарей 8 с кольцами 9 и 10, упруго поджатого демферной пружиной 7 к его нижнему торцу 15 выполненному в виде центрирующего пояска, охватывающего поясок 11 верхнего кольца 9. При этом верхний торец стакана 14 снабжен фланцем 16, прикрепленным к раме тележки 17.
В результате, стаканы 14 центрируют наружные надбуксовые пружины 3, а центрирующие пояски 11 верхних колец 9 и вертикальные выступы 18 фланца 6 — демпферные пружины 7.
Кроме того, для ограничения вертикальных перемещений и восприятия продольных и поперечных нагрузок в аварийных ситуациях, может быть предусмотрена предохранительная П-образная скоба 19, концы которой пропущены сквозь отверстия 13, фрикционные втулки 5 и направляющие стаканы 14 и закреплены на раме тележки.
Буксовое подвешивание железнодорожного вагона работает следующим образом.
Вертикальные нагрузки от веса вагона передаются на корпус буксы как через надбуксовую пружину 3 и резино-металлические амортизаторы 4, так и через направляющий стакан 14, комплект сухарей 8 и демпферную пружину 7.
Продольные и поперечные нагрузки воспринимаются корпусом буксы также через надбуксовую пружину 3 и резино-металлические амортизаторы 4, через направляющий стакан !4, комплект сухарей 8 и фрикционную втулку 5, поджатую к крылу 1 корпуса буксы.
Возмущения, возникающие при прохождении неровных участков пути, воспринимаются также и демпферной надбуксовой пружинами, при этом установка комплекта сухарей 8 на демпферную пружину 7 способствует смягчению ударных воздействий на руму тележки 17, так как подпружиненный комплект сухарей обеспечивает упругое включение фрикционной пары втулка — сухари.
Таким образом, предлагаемое буксовое подвешивание железнодорожного вагона обеспечивает рациональное гашение колебаний во всех направляющих.
Это повышает надежность и долговечность и обеспечивает повышение плавности хода конструкции.

