Грузоподъемная траверса
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку, в средней части которой расположена подвижная грузовая каретка со стопором, с одной стороны балки установлен противовес, с другой закреплен ограничивающий упор, а также гибкий орган, один конец которого закреплен в центре балки, а другойпредназначен для навещивания на грузозахватный орган крана, тягу, один конец которой шарнирно соединен с балкой со стороны противовеса, и узел крепления тяги, посредством которого другой конец тяги соединен со средней частью гибкого органа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, тяга выполнена жесткой, а узел крепления тяги состоит из втулки, через которую пропущен гибкий орган. (Л оо 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(11 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2854766/11 (22) 17.12.79. (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. И. Михайлов (71) Волгодонское производственное объединение атомного энергетического машиностроения «Атоммаш» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 712363, кл. В 66 С 1/68, 31.07.78.
2. П атен т С ША № 3955844, кл. 294 — 67, 1976 (прототип). (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку, в средней части которой расположена подвижная грузовая каретка
„„SU, 1131817 A со стопором, с одной стороны балки установлен противовес, с другой закреплен ограничивающий упор, а также гибкий орган, один конец которого закреплен в центре балки, а другой- предназначен для навешивания на грузозахватный орган крана, тягу, один конец которой шарнирно соединен с балкой со стороны противовеса, и узел крепления тяги, посредством которого другой конец тяги соединен со средней частью гибкого органа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, тяга выполнена жесткой, а узел крепления тяги состоит из втулки, через которую пропущен гибкий орган.
1131817
Составитель А. Гедеонов
Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор 0 Билак
Заказ 9359/1? Тираж 825 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к грузозахватным траверсам, навешиваемым на грузозахватный орган крана.
Известна грузозахватная траверса, содержащая балку, на которой установлен грузозахватный орган и противовес, а также штангу и гибкий орган, связанный с балкой и предназначенный для навешивания балки на грузозахватный орган крана (1).
Известна также грузозахватная траверса, содержащая балку, в средней части которой расположена подвижная грузовая каретка, а с другой стороны — ограничивающий упор, гибкий орган, один конец которого закреплен в центре тяжести балки, а другой предназначен для навешивания на грузозахватный орган крана, тягу, один конец которой шарнирно соединен с балкой со стороны противовеса, и узел крепления тяги, посредством которого другой конец тяги соединен со средней частью гибкого органа (2) .
Недостатком известных устройств является сравнительно сложная конструкция.
Цель изобретения — упрощение конструкции траверсы.
Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена жесткой, а узел крепления тяги состоит из втулки, через которую пропущен гибкий орган.
На чертеже изображена грузоподъемная тра верса, общи и вид.
Грузоподъемная траверса содержит балку 1, в средней части которой расположена подвижная грузовая каретка 2 со стопором 3. С одной стороны балки 1 установлен противовес 4, а с другой закреплен ограничивающий упор 5. Один конец гибкого органа 6 закреплен в центре тяжести балки, а другой предназначен для навешивания на грузозахватный орган 7 крана.
Жесткая тяга 8 шарнирно соединена с балкой 1 со стороны противовеса 4. На свободном конце тяги 8 установлена втулка 9, через которую пропущен гибкий орган 6.
Каретка 2 имеет крюк 10, на который навешивают груз 11.
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
Каретку 2 закрепляют стопором 3 на балке 1 около противовеса 4, затем подвешивают к крюку 10 каретки 2 груз 11, который при подъеме балки 1 крепится вместе с балкой 1, так как находится не в центре
20 тяжести устройства. 1алее траверсу перемещают краном к месту назначения, поворотом штурвала стопора 3 освобождают каретку 2 и перемещают ее на наклонной балке на необходимое расстояние, после чего освобождают груз 11.
Грузоподъемна я траверса может быть применена, например, для обслуживания нагревательный печей в кузнечном и термическом цехах, она проста в конструктивном
ЗО отношении и позволяет обслуживать зону, недоступную для грузоподъе много органа крана.

