Устройство для предотвращения обледенения судов

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ СУДОВ, содержащее подогреватель теплоносителя,магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщенную с выхлопным коллектором главного двигателя, отличаютем , что, с целью повыщееся шения эффективности предотвращения обледенения при высокой экономичности устройства, подогреватель теплоносителя выполнен в виде аппаратасмесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения, диффузора и сопла , при этом последнее сообщено посредством трубопровода с нагнетательной полостью насоса, камера сме .шения посредством патрубка - с воздуходувкой , а диффузор - с магистральным трубопроводом. 2,Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что оно снабжено теплогазогенератором, соеди- g ненньм на выходе с входом камеры смешения аппарата-смесителя.

СОЮЗ CGBETCHMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5В В 6 3 В 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642326/27-11 (22) 10.08 ° 83 (46) 30.12.84. Бюл. 9 48 (72) Ф.И,Айкашев, Б.С.Воленко и Е.З.Чиж (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.

Г.И.Невельского (53) 629. 12.001.2.013/. 15(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

У 672101, кл. В 63 В 59/00, 09.12.77 (прототип). (54) (57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ СУДОВ, содержащее подогреватель теплоносителя,магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщенную с выхлопным коллектором

„,SU 1131761 A главного двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности предотвращения обледенения при высокой экономичности устройства, подогреватель теплоносителя выполнен в виде аппаратасмесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения, диффуэора и сопла, при этом последнее сообщено посредством трубопровода с иагнетательной полостью насоса, камера сме,шения посредством патрубка — с воздуходувкой, а диффузор - с магистральным трубопроводом.

2.устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено теплогазогенератором, соеди- Я ненным на выходе с входом камеры смешения аппарата-смесителя.

1131761

Изобретение относится к судостроению и предназначено для предотвращения обледенения открытых поверхностей транспортных и рыболовных (особенно малых) судов.

Известно устройство для предотвращения обледенения судов,, содержащее подогреватель теплоносителя, магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщенную с выхлопным коллектором 10 главного двигателя (1) .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность предотвращения обледенения: при низких температурах воздуха, забортной воды, 15 сильном ветре сбросового тепла не хватает для предотвращения ледообразования, необходимо использование дополнительного источника тепла для подогрева теплоносителя для более высокой температуры. Без затрат топлива для этих целей .обеспечить решение задачи практически невозможно.

Цель изобретения — повышение эффективности предотвращения обледенения при высокой экономичности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения обледенения судов, содержащем подогреватель теплоносителя, магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщенную с выхлопным коллектором главного двигателя, подогреватель теплоносителя выполнен в виде аппаратасмесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения, диффузора и сопла, при этом последнее сообщено посредством трубопровода с нагиетательной полостью насоса, камера смешения по- 40 средством патрубка — c воздуходувкой, а диффузор — с магистральным трубопроводом.

Кроме того, для работы в экстре мальных условиях устройство для пред-45 отвращения обледенения судов снабжено теплогазогенератором, соединенным на выходе с входом камеры смешения аппарата-смесителя.

На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — пример конкретного использования комбинированного агрегата (аппарата-смесителя, теплогазогенератора, насоса, воздуходувки) .

Устройство для предотвращения обледенения судов содержит подогреватель теплоносителя, выполненного в виде аппарата-смесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения 1, 60 диффузора 2 и сопла 3. Сопла 3 сообщено посредством трубопровода 4 с нагнетательной полостью насоса 5, камера смешения 1 посредством патрубка 6 — с воздуходувкой 7, а диф- 65 фузор 2 — с магистральным трубопроводом 8. К соплу 3 струйного аппаратасмесителя вода подается от системы

9 охлаждения главного (и вспомогательных) двигателя 10 через трубо- . провод 4 с помощью насоса 5. Подвод газа к струйному аппарату-смесителю осуществляется с помощью воздуходувки 7, соединенной на всасывании с коллектором 11 выхлопных газов.Воздуходувка 7 и насос 5 имеют электропривод 12 (в частности общий).

Устройство может быть снабжено теплогазогенератором 13, соединенным на выходе с камерой смешения 1. Устройство работает следующим образом.

Теплая морская вода от системы 9 охлаждения двигателя 10 насосом 5 через трубопровод 4 подается к соплу

3 струйного аппарата-смесителя.

На вход камеры смешения 1 струйного аппарата-смесителя с помощью воздуходувки 7 от коллектора 11 подается выхлопной газ. В камере смешения 1 происходит турбулизация потоков, смешивание.и насыщение воды газом. При этом тепло от газов передается сравнительно холодной воде контактным (эффективным) путем.

Образовавшийся горячий теплоноситель (вода.насыщенная газом) через диффузор 2, преобразующий часть скоростного напора потока в стати° ческий, поступает в магистральный трубопровод 8, а затем через ответвления - к поверхности обледенения.

Вода, насыщенная газом, стекает из распылителей, омывает поверхности палубы, палубных устройств и других элементов судна. Брызги холодной забортной воды вместе с образовавшимися кристаллами льда попадают в потокитеплоносителя (из которого выделяется гаэ, турбулизирующий поток теплоносителя, набегающий и снижающий его температуру замерзания) и вместе с ним стекают за борт судна, предотвращая обледенение.

Предложенное устройство имеет высокую эффективность предотвращения обледенения при высокой экономичности. В этом устройстве представ-. ляется возможность испол) зования тепловых сбросов всех видов (выхлопных газов, воды от системы охлаждения) .

В аппарате-смесителе происходит насыщение воды выхлопным газом, образуется теплоноситель, свойства которого существенно отличаются от теплоносителя в виде чистой воды. Передача тепла от газов к воде (из системы охлаждения) происходит эффективным контактным способом. Газы при этом не только нагревают жидкость, но и значительно турбулизируют ее. Образовавшаяся двухфазная система в отличие от однофазной обладает более

1131761

Фру g

Составитель Н.Круглов.

Техред Э.Палий Корректор И.Муска

Редактор Н.Горват

Эакаэ 9704/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 низкой температурой замерзания.Образующаяся вторичная систеМа — теплоноситель с газом и забортная вода, омывающая обшивку корпуса, обладает также более низкой температурой замерзания, что снижает требования к поддержанию более высокой температуры теплоносителя и, следовательно, освобождает от использования дополнительного источника тепла, обеспечивает предотвращение обледенения поверхностей судна при сравнительно низких температурах зимнего периода только за счет тепловых сбросов энергетической установки. Необходимость использования теплогазогенератора возникает только в экстремальных условиях.

Устройство для предотвращения обледенения судов Устройство для предотвращения обледенения судов Устройство для предотвращения обледенения судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх