Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ОТ ОБРАСТАНИЯ, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, a выходом - с электролизером, снабженHEiiM блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатьшаемую поверхность, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности и bs .. экономичности работы устройства, оно снабжено всасьшакпщм коллектором , сообщенньм с входом упомянутого насоса, a также защитным кожухом в форме усеченного конуса, один торец которого закрыт, a посредством другого открытого торца полость кожуха сообщена с забортной водой, причем напорный коллектор сообщен с полостью кожуха у его закрытого торца, a всасываю(ций коллектор - у открытого его торца, при этом коллекторы установлены на судне с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжены приводом поворота. -8 2. Устройство ПОП.1, отлича ю щ е е с я тем, что кожух выполнен из гибкого прозрачного материала, надетого на каркас, образованньй жесткими ребрами, соединяющими напорный и всасываю1ций коллекторы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ св,н в О нч

РЕСПУБЛИК,SU„„1131760

Зи8 В 63 В 59 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬ9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втсвснсвн свидатвъстви (2f) 3629879/27-11 .(22) 01.08.83 (46) 30. 12.84. Бюл. У 48 (72) Г.Н.Иванов, А.А.Кохан, Б.А.Суханов, В.А.Олещук, Е.Я.Люблинский, А.P.ßêóáåíêî и В.И.Беловайненко (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1.Судостроение 1983, Р 1, с.. 33-35 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

СУДОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ОТ ОБРАСТАНИЯ, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, а выходом — с электролизером, снабженным блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатываемую поверхность, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности и экономичности работы устройства, оно снабжено всасывающим коллектором, сообщенным с входом упомянутого насоса, а также защитным кожухом в форме усеченного конуса, один торец которого закрыт, а посредством другого открытого торца полость кожуха сообщена с забортноч водой, причем напорный коллектор сообщен с полостью кожуха у его закрытого торца, а всасывающий коллектор — у открытого его торца, при этом коллекторы установлены на судне с воэможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжены приводом поворота.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а- I ю щ е е с я тем, что кожух выполнен из гибкого прозрачного материала, надетого на каркас, образованный . жесткими ребрами, соединяющими напорный и всасывающий коллекторы. р

1 11317

Изобретение относится к судострое-. нию, в частности к устройствам для защиты судовых конструкций от обрас. тания.

Известно устройство для защиты судовой конструкции от обрастания, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, а выходом — с электролизером, снабженным блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатываемую поверхность @Однако иэввстное устройство характеризуется недостаточной эффективностью; а также болыям расходом рабочего вещества.

Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для защиты судовой конструкции от обрастания, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, а выходом — с электролизером, снабженным блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатываемую поверхность, снабжено вса30 сывающим коллектором, сообщенным со входом насоса, а также защитным кожухом в форме усеченного конуса, один торец которого закрыт, а посредством другого открытого торца полость кожуха сообщена с забортной

1 водой, причем напорный коллектор сообщен с полостью кожуха у его закрытого торца, а всасывающий коллектор — у открытого его торца, при этом коллекторы установлены на судие 4О с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжены приводом поворота.

Кроме того, кожух выполнен из гибкого прозрачного материала, надетого на каркас, образованный жесткими ребрами, соединяющими напорный и всасывающий. коллекторы.

На фиг. 1 схематически показано расположение элементов; на фиг. 2— конструкция защитного кожуха; на фиг. 3 - вид на защитный кожух со стороны гребного винта; на фиг. 4 крепление устройства к корпусу судна; на фиг. 5 — вид на устройство со стороны кормы судна.

Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания содержит

60 2 насосы 1 и 2, соединенные между собой патрубком 3, подключенным трубопроводом 4 к кингстону 5, электролизер 6 с блоком управления 7, подключенным на входе к насосу 2 и на выходе — трубопроводом 8 к трубе 9 устройства 10, включающего кожух 11 в форме усеченного конуса с напорным коллектором 12, сообщающимся с трубой 9, и всасывающим коллектором 13, сообщающимся с трубой 14, подключенной патрубком 15 к насосу 1. В полости А кожуха 11 расположен гребной винт 16, закрепленный на валу 17, установленном в подшипнике 18 кронштейна 19, соединенного с корпусом 20 судна. Трубы 14 н 9 закреплены с возможностью поворота на кронштейне 21 транца 22 корпуса 20 . Коллекторы 1? .и 13 соединены с трубами 9 и 14 муфтами 23 н 24.

Внутренняя полость Ь коллектора 12 сообщена с полостью чврез центральные отверстия 25 и периферийные сопла 26, а полость 6 коллектора 13 через приемные отверстия 27. На наружных поверхностях коллекторов 12 и 13 с помощью хомутов 28 и 29 закреплена рубашка 30, выполненная из мягкого эластичного прозрачного материала, прилегающая к ребрам 31, соединяющим коллекторы 12 и 13. Поворот устройства 10 с трубами 9 и 14 осуществлен вокруг оси 32 фонштейна 21.

Между корпусом 20 и трубами 9 и 14 установлено раздвижное устройство, например упор 33. Трубы 9 и 14 могут быть соединены с патрубком 15 и трубопроводом 8 посредством гибких шлангов 34 и 35 с соединительными штуцерами 36. Для удобства фиксации положения кожуха 11 относительно винта 16 трубы 9 н 14 с осяьщ 32 и кронштейнами 21 могут быть разнесены в стороны по поверхности транца 22 и соединены между собой поперечной планкой 37, контактирующей с упором 33.

После постановки судна на стоянку, например у пирса, монтаж и сборку устройства 10 для подачи воды от электролизера на гребной винт осуществляют следующим образом.

Коллекторы 12 и 13 соединяют между собой ребрами 31, после чего устанавливают рубашку 30 и закрепля ют ее хомутами 28 и 29 и затем к коллекторам присоединяют трубы 9 . и 14 с помощью муфт 23 и 24. Между

3 1131 трубами устанавливают и крепят попе-. речную планку 37. В таком виде устройство 10 опускают в кормовой части судна за борт и устанавливают оси 32 в кронштейнах 21. После этого трубы 9 и 14 с поперечной планкой 37 перемещают от кормы судна путем вращения в осях 32 до упора торцов коллектора 13 в верхней точке с кронштейном 19, в результате чего винт

16 оказывается в полости A кожуха 11.

Это рабочее положение устройства 10 закрепляют упором 33. Наружные концы (штуцера или фланцы) труб 9 и 14 и установленные на верхней палубе штуцера 36 трубопровода 8 и патрубка 15 герметично соединяют между собой гибкими шлангами 34 и 35, снабженными накидными гайками и фланцами. В таком состоянии устройство готово к использованию.

Устройство для защиты от обрастания гребного винта работает следующим образом.

Запускают насосы 1 и 2. При этом насос 1 должен быть самовсасывающим или снабжен всасывающим устройством, так. как верхняя точка всасывающей трубы 14 расположена выше верхней палубы судна. После прокачки водой

30 н удаления воздуха включают электролизер 6. В результате в полость коллектора 12 ноступает хлорированная.(обработанная электролизером) вода, которая через отверстия 25 и сопла 26 заполняет полость A кожуха

11, в которой находится гребной винт 16, вытесняя нехлорированную забортную воду Одновременно с этим вода на вЫходе полости я через отверстия 27 поступает s полость 8 коллектора 13 по трубопроводу 14 и патрубку 15 - к насосу 1. При этом расход воды через коллектор 12 (электро- лизер 6) больше расхода воды,отсасываемой через коллектор 13, например иа 2040Х. Таким образом, от входа полости я (выхода коллектора 12) хлорированная вода движется потоком, омывая поверхности гребного винта 16, к выходу, полости A (входу в коллек760 тор 13) и часть ее (20-40K) поступает и заполняет внешнее пространство, окружающее кожух 11, вытесняя массы нехлорированной забортной воды. В результате вокруг кожуха 11, преииущественно на выходе вокруг открытого торца, образуется застойная область избыточной хлорированной воды, масса которой постоянно увеличивается при работе системы. При циркуляции воды в системе к хлорированной отсасываемой с полости A воде, подаваемой насосом 1, в патрубок 3 поступает часть воды (20-407) от кингстона 5 и смешенная вода насосом 2 подается в электролизер 6. Расход энергии электролизера затрачивается только на обработку 20-40Х воды. Через заданный промежуток времени, определяемый блоком 7, насосы 1 и 2 останавливают. Необходимость запуска насосов 1 и 2 и работы устройства наступает после того, как в результате конвективного и дид узионного пере мещения воды s полости я будет заме.— нена обработанная вода на свежую.

Промежутки времени на практике конкретно для каждого судна и для места eFo стоянки определяются опытным путем. Для подьема устройства 10 на борт отдают упор 33, освобождают оси 32, после чего устройство поднимают и укладывают на верхняюв палубу, где осуществляют его демонтаж и разборку.

Устройство позволяет обеспечить защиту от обрастания судовых конструкций изделий судового машиностроения сложной формы, например гребных винтов, и снизить расход энергии на обеспечение работы судовой снстеваа защиты от обрастания эа счет повторного испоаьзования хлорированной воды.

Кроме того, применение предлагаемого устройства обеспечивает снижение трудоемкости очистки конструкции и иэделий судового мамюиостроеиия от обраетателей эа счет повышения эффективности их защиты от обрастания в кериод эксплуатации.

1131760

Фнлнел ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИ ПИ

Тираж 455

Заказ 9704/14

Подднсное

Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх