Устройство для защиты от повреждения подводных крыльев судна при швартовке
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЕВ СУДНА ПРИ ШВАРТОВКЕ, содержащее выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и повышения эффективности устройства, упорный башмак закреплен на верхней поверхности выносного-привального бруса, шарнир, соединяющий переставное подкрепление и кранец, снабжен ограничителем поворота, a указанный упор установлен в средней части кранца. (Л ел со с О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, SU„„1105386
3(д) В 63 В 5902
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHQIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3577645 27-11 (22) 11.04.83 (46) 30.07..84, Бюл. № 28 (72) И. Б. Конаков и А. И. Суплотов (53) 629. 12.011.17 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 494308, кл. В 63 В 59/02, 1975 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЕВ СУДНА ПРИ ШВАРТОВКЕ, содержащее выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и повышения эффективности устройства, упорный башмак закреплен на верхней поверхности выносного.привального бруса, шарнир, соединяющий переставное подкрепление и кранец, снабжен ограничителем поворота, а указанный упор установлен в средней части кранца.
1105386
Составитель Е. Игнатьев
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 5104/13 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, защищающим от повреждения подводные крылья судна при швартовке.
Известно устройство для защиты от повреждения подводных крыльев судна при 5 швартовке, содержащее выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем (1).
Недостатками известного устройства являются отсутствие защиты при швартовке к аналогичным судам, не оборудованным таким же устройством, когда выносной привальный брус необорудованного судна выше, и при волнении воды привальные брусья могут быть повреждены с последующим повреждением подводных крыльев; большая масса устройства, вызванная излишней длиной переставного подкрепления и необходимостью оборудования обоих бортов судна этими подкреплениями.
Цель изобретения — снижение массы и повышение эффективности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты от повреждения подводных крыльев судна при швартовке, со- 25 держащем выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем, упорный
2 башмак закреплен на верхней поверхности выносного привального бруса, шарнир, соединяющий перставное подкрепление и кранец, снабжен ограничителем поворота, а указанный упор установлен в средней части кранца.
На чертеже схематически показана конструкция устройства.
Устройство содержит выносной привальный брус 1, упорный башмак 2, кранец 3, снабженный упором 4, переставное подкрепление 5 с ограничителем 6 поворота на шарнире, соединяющем его с кранцем.
При швартовке судна кранец 3 упором 4 устанавливается на выносном привальном брусе 1, при этом ограничитель 6 поворота удерживает кранец 3 в вертикальном рабочем положении. Усилия, возникающие при навале судна на причал, передаются через кранец 3 и переставное подкрепление 5 на выносной привальный брус 1.
Предлагаемое изобретение позволяет снизить массу и повысить эффективность устройства за счет уменьшения длины переставного подкрепления и установки кранца средней частью на выносном привальном брусе, при этом нижний и верхний концы кранца расположены соответственно ниже и выше выносного привального бруса, что обеспечивает возможность швартовки как к низким причалам, так и к судам на подводных крыльях, не оборудованным кранцами.

