Амортизирующее устройство
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 560086, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет получения ступенчатой силовой характеристики, упор подпружинен в осевом направлении, а на штоке выполнена последовательно сопряженная с клиновой поверхностью и параллельная направлению перемешения упора площадка, с которой-взаимодействует ролик. Ю СО 4 СО О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зсмк F 16 F 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 560086 (21) 3404868/25-28 (22) 10.03.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) И. А. Борухман (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62 567.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 560086, кл. F 16 F 13/00, 1975 (прототип) .
„„SU„„1129436 А (54) (57) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 560086, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет получения ступенчатой силовой характеристики, упор поднружинен в осевом направлении, а на штоке выполнена последовательно сопряженная с клиновой поверхностью и параллельная направлению перемещения упора площадка, с которой взаимодействует ролик.
1129436
Составитель В. Ннстратов
Техред И. Верес Корректор М. Розман
Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 8966/30
Изобретение относится к амортизирующим устройствам общего машиностроения и, в частности, может быть применено на поворотных столах транспортной системы автоматических машин металлорежущих станков.
По основному авт. св. № 560086 известно амортизирующее устройство, содержащее цилиндр с размещенным внутри него подпружиненным штоком с клиновой поверхностью и упор, снабженный. взаимодействующим с клиновой поверхностью роликом (1)
Однако известное амортизирующее устройство характеризуется недостаточной эффективностью работы, большими потерями времени и низкой точностью, приводящей к необходимости создания специальных фиксирующих устройств.
Целью изобретения является повышение эффективности работы амортизирующего устройства за счет получения ступенчатой силовой характеристики.
Указанная цель достигается тем, что в амортизирующем устройстве, содержащем цилиндр с размещенным внутри него подпружиненным штоком с клиновой поверхностью и упор, снабженный взаимодействующим с клиновой поверхностью роликом, упор подпружинен в осевом направлении, а на штоке выполнена последовательно сопряженная с клиновой поверхностью и параллельная направлению перемещения упора площадка, с которой взаимодействут, ролик. ЗО
На чертеже изображено амортизирующее устройство, продольный разрез.
Амортизирующее устройство содержит цилиндр 1, размещенный внутри него шток
2 с клиновой поверхностью 3 на одном конце и упор 4, на котором при помощи оси 5 установлен ролик 6. На штоке 2 выполнена параллельно направлению перемещения упора сопряженная с его клиновой поверхностью 3 площадка 7, взаимодействующая с роликом 6. Другой конец штока 2 опирается на пружину 8. Упор 4 поднружинен в осевом направлении, например, цилиндрической пружиной 9 сжатия.
Амортизирующее устройство работает следующим образом:
При приложении амортизируемой нагрузки, например транспортируемых деталей системы автоматических линий металлорежущих станков к упору 4, он перемещается и роликом 6 за счет взаимодействия с клиновой повехностью 3 утапливает шток 2, сжимая при этом пружину 8; Амортизируемой нагрузке противодействуют усилия пружин 8 и 9. При дальнейшем перемещении упора 4 ролик 6 выходит на площадку 7 штока 2 и к упору 4 в направлении действия амортизируемой нагрузки приложено в этом случае только усилие пружины 9, таким образом, силовая характеристика амортизирующего устройства приобретает ступенчатый вид.
При обратном движении упора 4 ролик
6 выходит на клиновую поверхность 3 и на упор 4 начинает действовать сумма усилий пружин 8 и 9.
Использование предложенного амортизирующего устройства позволяет за счет ступенчатой характеристики обеспечивать более эффективную амортизацию и, в частности, обеспечивать более рациональное торможение, точный останов и быстрый разгон транспортируемых деталей и узлов машин в системе автоматических линий металлорежущих станков.

