Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>992860 ф

4,/—

Ъ. г (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 090278 (2 ) 2580984/25-28 (51) М.Кп з

F 16 F 3/00 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3001ВЗ. Бюллетень ¹4 (53) УДК 621 567 °.12 (088.8 ) Дата опубликования описания 300183

Г

В.И. Шопа, С. В. Величкович и,;"А. Н. Янйевйя с ,? я

3 If ф;. . 1. ф

Ивано-Франковский институт цЕфти -"й ;,.раза

1 * ъ (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54 } AMOPT?i3ATOP

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты бурового оборудования от вибраций и ударов, возниканхвих при проходе скважин.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий упругий элемент в виде прорезных оболочек и деформирующий их узел (1 J.

Недостатком укаэанного амортизатора является то, что он обладает. только прямолинейными характеристиками, что не обеспечивает эффективного гашения колебаний при значйтельных статических нагрузках.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем упругий элемент в виде набора прорезных оболочек и деформирующий их узел, оболочки снабжены узлами прижатия, охватывающими последние.

Кроме того, каждый из узлов прижатия выполнен в виде цилиндрической обоймы с кольцевой проточкой, боковые стенки которой выполнены в виде конических поверхностей.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.

Амортизатор содержит упругие элементы 1 и 2 в виде набора прорезных оболочек, узел, деформирующий оболочки, включающий кулачки 3 и 4, и взаимодействующий с кулачками 4 шток g 5, узлы 6 прижатия.упругих элементов

1 и 2 друг к другу, выполненные в виде цилиндрических обойм с кольцевыми проточками 7 и 8, боковые стенки 9 и 10 которых выполнены в виде конических поверхностей. Упругие элементы 1 и 2 зажаты по торцам в проточках обойм.

Амортизатор работает сзтедующим образом.

Под действием внешней нагрузки шток 5 перемещается относительно оси амортизатора, смещает кулачки 4 относительно кулачков 3, которые в

Свою очередь взаимодействуют с упругими элементами 1 и 2 в радиальном направлении, и разжимает их.

При изменении усилия сжатия обойм изменяется и усилие прижатия упругих элементов 1 и 2. друг к другу, при этом изменяется жесткость амортизатора; его демпфирующие свойства и

992 860 фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 412/45 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,< повышается эффективность гашения колебаний.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий упругий элемент в виде набора прорезных оболочек и деформирующий их узел, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, оболочки снабжены узлами прижатия, охватывающими последние.

2. Амортизатор,по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждый из узлов прижатия выполнен в виде цилиндрической обоймы с кольцевой проточкой, боковые стенки которой выполнены в виде конических поверхностей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

10 9 637572, кл. F 16 F 1/40, 1977 (прототип) .

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано для виброзащиты объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренним пружинным структурам матрацев и более конкретно к структуре, включающей секции повышенной жесткости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх