Переходная площадка пассажирского вагона
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая соединенный одним кйнцом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанный фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно , свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов. N5 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1129104 А m В 61 D 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Жиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511342/27-11 (22) 12.11.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) П. Ф. Архипов и Е. В. Нестеров (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 998189, кл. В 61 D 17/20, 1981 (прототип) . (54) (57) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА
ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая соединенный одним концом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанный фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно, свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов.
1129104
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой.
Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая соединенный одним концом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой соединены с поводками, шарнирно соединенными с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненными в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения (1),.
Недостатком известной переходной площадки являетоя то, что после сцепления вагонов с разностью уровней осей автосцепок на стыке площадок образуется зазор и вертикальный уступ, увеличивающийся при движении поезда, что создает неудобства для проходящих по площадке пассажиров.
Кроме того, при сцеплении вагонов с раз нотипными площадками и поворотным фартуком последний защемляется поворотной поперечной балкой смежного вагона, возможно повреждение поворотного фартука в процессе последующего движения вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке пассажирского вагсна, содержащей соединенный одним конuом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами. та релей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно, свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов.
На фиг. 1 изображена переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же вид, сбоку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Переходная площадка содержит поворотный фартук 1, установленный посредством шарнира 2 на торцовой стене 3 вагона и опирающийся на поперечную балку 4, которая своими концами жестко соединена с поводками 5, шарнирно соединенными с кронштейнами 6 тарелей 7 буферов 8, закрепленных на торцовой стене вагона.
Поперечная балка может быть выполнена цельной или разъемной (фиг. 4) с прикреплением к концам. пятников 9, имеющих отверстия, сквозь которые пропущены поводки 5. Пятники прилегают к шайбам 10, установленным на поводках 5. Балки на поводках закреплены с помощью гаек 11, шайб
12 и шплинтов 13:
Другими концами поводки 5 соединены с кронштейнами 6, сквозь отверстия которых пропущены оси 14. На осях установлены пружины 15, гайки 16, шплинты 17. Одни концы пружин закреплены в отверстиях поводков 5, а другие — в отверстиях осей
14 с предварительным натягом кручения, обеспечивающим упругое поджатие поводков 5 к упорам 18 кронштейнов.
Для предотвращения проворота осей относительно кронштейнов от действия кручения пружин 15, каждый кронштейн снаб15 жен выступом 19, с которыми сцеплена боковая грань оси 14.
Переходная площадка работает следующим образом.
При сцеплении вагонов тарели 7 смежных буферов касаются одна другой и упруго 0 перемещаются с поперечной балкой 4 к тор цу вагона, при этом поперечные балки сцепляемых вагонов скользят относительно фартуков 1.
Фартуки сцепленных вагонов, взаимно перекрывая друг друга, образуют переходную плошадку. В случае соударения автосцепки прицепляемого вагона с поперечной балкой 4, последняя упруго поворачивается в продольном направлении к торцовой стене вагона. И хотя тарели буферов остаются в
30 выдвинутом положении (усилия сжатия пружин буферов значительно выше усилий кручения пружин 15) деформаций балок и фартуков у сцепляемых вагонов не происходит.
После сцепления вагонов поперечная балка поворачивается на поводках 5 до упора
18, занимая исходное положение.
Таким образом, фартук своей концевой частью опирается на поперечную балку независимо от того, повернута она или нет.
В случае воздействия автосцепки прицеп40 ляемого вагона на поперечную балку с приложением усилия снизу вверх, поперечная балка по дуге отклоняется вверх в продольном направлении, предупреждая пластические деформации переходной площадки.
В случае расцепки вагонов тарели буферов с установленной на них поперечной балкой под действием установленных в буферах пружин занимают выдвинутое положение.
Предлагаемая переходная площадка исключает повреждения фартуков и поперечных балок при сцеплении вагонов, деформацию фартуков при сцеплении вагона, оборудованного новой площадкой, с вагоном, оборудованным серийной площадкой; обеспечивается безопасность перехода пассажи-. ров и в случае поломки пружин для поворота поперечной балки.
1 129104
ВидА
Составитель Б.Жировецкий
Редактор Н. Воловик Техред И. Верее Корректор А. Тяско
Заказ 8953/13 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


