Планетарная зубчатая передача

 

ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. N 1004692, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сателлиты в каждой паре подпружинены один относительно другого пос редством упругой залоснутой ленты.

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Зсц) Е 16 Н 1/.28

С»: фф н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ -*- . (61) 1004692 (21) 3626562/25-28 (22) 24.06.83 (46) 07.12.84. Бюл. У 45 (72) В. Г. Небогин и В. В. Кисель (53) 621.833,6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Яо 1004692, кл. F 16 Н 1/48, 1939. (54)(57) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. N 1004692, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сателлиты в каждой паре подпружинены один относительно другого пос редством упругой замкнутой ленты.

1128023

Изобретение относится к машиностроению, s частности к безводильным планетарным передачам, и может. быть использовано в качестве силового привода исполнительного механизма в системах управления. 5

По основному авт. св. N 1004692 известна планетарная зубчатая передача, содержащая входное и выходное звенья, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, одно из .которых связано с выходным звеном 1О

1 другое с входным, а третье жестко соединено с корпусом, и сателлиты, которые установлены попарно и в каждой паре падпружинены один относительно другого. Для обеспечения подпружинивания и достаточной величины 15 усилия подпружинивания каждый сателлит с

-) торцов снабжен цапфой, на которой установлен шарикоподшипник, охваченный серьгой и закрецленный стопорным кольцом, а каждая серьга выполнена заодно с соединенными 20 с сателлитами тягами, взаимодействующими между собой через стержень, который соединен резьбой с одной из тяг и центрирован с другой с возможностью свободного Перемещения относительно последней. Стержень снабжен 25 упорным буртом, между которым и торцом тяги установлен набор тарельчатых пружин.

На стержень навинчена гайка для стопорения тяги на нем(П.

Недостатком известного устройства является 3О конструктивная сложность из-за наличия большого числа деталей.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в 35 планетарной зубчатой передаче сателлиты в каждой паре подпружинены один относительно другого посредством упругой замкнутой ленНа фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Планетарная зубчатая передача содержит входное звено (не показано), соединенное с ним центральное колесо 1 с наружными зубьями и центральные колеса с внутренними зубьями:неподвижное колесо 2 и колесо 3 являющееся выходным звеном.

С зубчатыми колесами взаимодействуют сателлиты 4, расположенные на опорных кольцах 5.

Каждый сателлит 4 снабжен с торцов цапфами 6 а цилиндрическими проточками 7.

Сателлиты 4 установлены попарно и в каждой паре подпружинены один относительно другого посредством упругой замкнутой ленты 8, охватывающей проточки 7 цапф 6 каждой пары, сателлитов 4.

Планетарная зубчатая передача работает следующим образом, При вращении входного звена вращаются центральное колесо 1, сателлиты 4 и центральное колесо 3. При вращении сателлитов 4 вокруг своих осей и одновременно. вокруг оси передачи упругая замкнутая лента 8. перемещается вместе с ними без скольжения относительно поверхности цапф 6, создавая усилия поджатия одного сателлита 4 к другому, а также к центральным колесам.

Применение предлагаемой передачи обеспечивает работу без зазоров в зацеплениях, позволяет снизить стоимость изготовления, упростить ремонт и эксплуатацию и повысить

КПД.

9НИИПИ Заказ 9006/25

Тираж 912 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1114831

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх