Рабочее колесо диагональной гидромашины
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИМОНАЛЬНОЙ ГИДРОМАШИНЫ ПО авт. св. I 920253, о т. л и ч а ю « е е с я тем, что, с целью упрсщения сбсфки, обод выполнен с раэъемсм, проходящим через оси цапф лопастей, и состоит из внутреннего кольца и соединенных с ним наружных кольцевых сегментов. to ф 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
C««W«««
РЕСПУБЛИК
«
««
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВ ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«««
ГОСУДФРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
«М «В%У «««««Ю (61). 920253 (21) 3592188/25-06 (22) 20.05. 83 (46) 30.11.84.. Бюл 9 44 (72) А.A.Âîëîòíèêîâ и И.C,Èîñåâé÷: (71) Производственное объединение атомного турбостроения Харьковский турбинный завод" им.С.М.Кирова (53) 621 ° 224 (088.8), (56) .1.Авторское свидетельство СССР
В 920253, кл. F 03 В 3/06, 1973 °
ÄÄSuÄÄ1126710 А (54)(57) РАБОЧЕЕ .КОЛЕСО ДИАГОНАЛЬНОп
ГКДРОМИИИНЫ по авт. св. 9 920253, о т. л и ч а ю щ е е с я . тем, что,, с целью упрощения сборки, обод выполнен с разъемом, проходящим через оси цап@ лопастей, и состоит из внутрейнего кольца и соединенных с ним наружных кольцевых сегментов.
1126710
Изобретение относится к гидро"
Машиностроению и может быть использовано в диагональных гидромашинах.
Но основному авт. св. 9 920253 известно рабочее колесо диагональной гидромашины, размещенное в камере, содержащее втулку с,закрепленными . в ней.лопастями и установленный в нише камеры обод с опирающимися на него цапфами образующий с камерой рабочего колеса уплотнение t.l3.
Ф
Недостатком этого рабочего колеса является сложность сборочвых работ, обусловленная. необходимостью ориентирования первоначально закрепленных в ободе лопастей по углу поворота идентично с рычагами рабочего колеса для обеспечения совпадения отверстий в рычагах со шпонками и болтами лопастей.
Цель.изобретения -. упрощение сборки.
Поставленная цель дос;тигается тем, что в рабочем колесе диагональной Гидромашиныф размещенном в камере, содержащем втулку с закрепленными на ней лопастями и уста» новленный в нише обод с опирающимися на него цапфамн, образующий с камерой рабочего колеса уплотнение, обод выполнен с разъемом, проходящим через оси цапф лопастей, и состоит из внутреннего кольца и соединенных с ним наружных кольцевых сегментов., На фиг. 1 показан фрагмент рабочего колеса, продольный разрез! на фиг. 2 — узел .I на фиг. 11 на фиг. 3 — обод в плане, вид сверху.
Рабочее колесо диагональной гидромашины размещено в камере 1 и содержит втулку 2 и закрепленные в ней лопасти 3, снабженные установленным в нише .4 камеры 1 ободом 5 с опирающимися на него цапфами б, образующим с камерой 1 рабочего колеса уплотнение; Обод 5 имеет разьем, проходящий через оси цапф б,.и состоит из.внутреннего кольца 7. и соединенных с ним наружных кольцевых сегментов 8.
При сборке рабочего колеса на домкраты устанавливается кольцо 7 вверх расточками под цапфы б. Ыа тумбу устанавливают втулку 2 с закреплен.ыми в ней лопастями 3. Кольцо 7 поднимают домкратами до контакта его расточек с цапфами 6. Сверху цапфы накрывают кольцевыми сегментами 8 и скрепляют их с кольцом 7.
Таким образом, выполнение обода с разъемом позволяет упростить сбор- . ку, .так как исключается необходимость ориентирования закрепленных
s ободе лопастей по углу поворота ,идентично с рычагами рабочего колеса.
1126710 Фиг.5
Составитель В.Орехов
Редактор И..Бандура Техред С. Мигунова . Корректор Л.Пилипенко
Заказ 8660/25 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4


