Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно- лопастной гидротурбины
О fl K С А Н И Е (и1969940
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ к лвтовскомь свидипльствю
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
°
Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кд. (22) Заявлено 19. 05. 75 (21) 2135182/25-06 с присоединением заявки йЪ (23) Приоритет
F 03 B 3/06
9кударотмнный комитет
СССР дв долом изаоретекий
H открытий (53) УДK 621. 224-226.67(088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень М40
Дата опубликования описания 30.10.82
А. M. Майоров (72) Авторы изобретения г
Производственное объединение турбострое ия нПенинградский металлический завод"
В (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотно-лопастных гидротурбинах.
Известны механизмы поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопаст- 5 ной гидротурбины, содержащие полый шток приводного поршня с торцовыми фланцами и концентрично установленный в нем трубопровод, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей по-1В лости нагнетания и слива (1).
Недостатком таких механизмов является инерционность поворота лопастей рабочего колеса гидротурбины, в связи с уменьшенными проходными отверстиями системы подвода рабочей среды, а также наличие утечек рабочей среды, приводящее к загрязнению водоема.
Цель изобретения — повышение надеж20 ности и уменьшение инерционности.
Для достижения поставленной цели в полости между трубопроводами и штоком установлены радиальные ребра, раз"
2 деляющие .ее на секторные камеры, одни из которых связаны с полостями нагнетания, а другие - с полостями слива.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо гидротурбины в разрезе, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.
Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины содержит полый шток 1 приводного поршня 2 с торцовыми фланцами 3 и концентрично установленный в нем трубопровод 4, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей полости нагнетания и слива (не показаны).
В полости между трубопроводом 4 и штоком 1 установлены радиальные ребра 5, разделяющие ее на секторные камеры 6, одни из которых связаны с полостями нагнетания через каналы 7- 1О, а другие - с полостями слива через каналы
11 и 12.
Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины работает следующим образом.
96994
Рабочая среда поступает из полости нагнетания через каналы 7-10 и соответствующие секторные камеры б под поршень 2 или над ним, поднимая или опуская его и тем самым осуществляя повороты лопастей рабочего колеса.
Слив рабочей среды при этом происхо-. дит через каналы 11 и 12 и другие секторные камеры.
Такая конструкция механизма пово- 1О рота позволяет снизить потери давления при регулировании, уменьшить протечки через рабочее колесо и улучшить регулирование гидротурбины.
Формула изобретения 15
Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидро0
4 турбины, содержащий полый шток приво-. дного поршня с торцовыми фланцами и концентрично установленный s нем трубопровод, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей полости на-. гнетания и слива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения инерционности, в полости между трубопроводом и штоком установлены радиальные ребра, разделяющие ее на секторные камеры, одни из которых связаны с полостями нагнетания, а другие - с полостями слива.
Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и. 378652, кл. F 03 В 11/00, 1971.
969940 фиг.2
Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8346/38
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Лисичкин
Редактор Л. Горбунова Техред Ж.Кастелевич Корректор. Л Бокшан


