Устройство для удержания и транспортировки кабеля
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КАБЕЛЯ, содержащее дугообразный желоб предназначенный для размещения кабеля, соединенный с желобом узел присоединения тяги от транспортного средства и элементы крепления кабеля, отличающ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено опорой выполненной в виде жестко соединенного с желобом в его средней части радиально расположенного стержня с острием, имеющего на участке, примыкающем к острию, . изогнутые по дуге элементы, расположенные по периметру стержня, при этом узел присоединения тяги выполнен в виде двух закрепленных по обеим сторонам желоба кронштейнЬв с отверстиями , в которых установлен предназначенный для взаимодействия с тягой штырь, продольная ось которого расположена в одной плоскости с продольной осью стержня. (Л с rNS сд 9д ;о д
А цр Н 02 С 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОИ%ТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТИЙ (21) 3542703/24-07 (22) 12.01.83 (46) 23.11.84. Бюл. Ф 43 (72) Ю.M.ÏÎÏÎÂ (53) 621.315(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 936151, кл. Н 02 G 11/02, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И
ТРАНСПОРТИРОВКИ КАБЕЛЯ, содержащее дугообразный желоб, предназначенный для размещения кабеля, соединенный с желобом узел присоединения тяги от. транспортного средства и элементы крепления кабеля, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расши реййя эксплуатационных возможностей, оно снабжено опорой выполненной в виде жестко соединенного с желобом в его средней части радиально расположенного стержня с острием, имеющего на участке, примыкающем к острию, . изогнутые по дуге элементы, расположенные по периметру стержня, при этом узел присоединения тяги выполнен в виде двух закрепленных по обеим сторонам .желоба кронштеййов с отверстиями, в которых установлен предназначенный для взаимодействия с тягой штырь, продольная ось которого расположена в одной плоскости с продольной осью стержня.!
)25692 2
Изобретение относится к электро. технике и предназначено для пере.— носки н"временного поддерживания кабеля, питающего медленно передвигвющие потребители, например драги °
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для удержания и транспортировки ка- fб беля, содержащее дугообразный желоб, предназначенный для размещения кабеля, соединенный с желобом узел присоединения тяги от транспортного средства и элементы крепления кабеля Я .
Недостатком известйого устройства является необходимость. последующего расположения кабеля на козлах. 20
Целью изобретения является расшиpease эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для удержания и транспортировки кабеля, содержа- . щее дугообразный желоб, предназна ченный для размещения кабеля, соеди-, непный с желобом узел присоединения тяги от транспортного средства и элеенты креплении кабеля. снабжено опо" ой, выполненной в виде жестко соединенного с желобом в его. средней части радиально расположенного стержня с острием, имеющего на участке, примьввющем к острыо, изогнутые по дуге элементы, расположенные по периметру стержня, нри этом узел присоединения тяги выполнен в виде двух закрепленных по обеим сторонам желоба кронштейнов с отверстиями, в которых установлен предназначенный для взаимодействия с тягой штырь, продольная ось которого расположена в одной плоскости с продольной осью стержня. па фиг.l изображено предлагаемое 4 устройство; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.
Устройство содержит дугообразный желоб l, выполненный, например, иэ разрезанной ло образующей трубы.
В желобе размещается перемещаемый кабель 2. С желобом соединен узел присоединения тяги, выполненный в виде двух закрепленных по обеим сторонам желоба кронштейнов 3 с 55 отверстиями 4, в которых установлен предназначенный для взаимодействия . с тягой 5 штырь 6. Желоб в средней части жестко соединен с опорой, выполненной в .виде радиально расположенного стержня 7 с острием 8, имею" щего на участке, примыкающем к острию, изогнутые по дуге элементы 9, расположенные по периметру стержня, облегчающие установку устройства среди валунов и защищающие при транс портировке острие 8 опоры от износа.
Для фиксации кабеля в желобе последний имеет выступы lO с отвер", стиями !), в которых размещаются элементы крепления кабеля (не показаны). Желоб на концевых участках выполнен с изгибами l2, предназначенны" ми для защиты кабеля от поврежпений.
Жесткость соединения дугИ с опорой усиливается нрюкенением ребер l3.
Продольная ось взаимодействующего с тягой штыря 6i расположена в одной плоскости с йродольной осью стержня.
Устройство работает следующим образом.
Кабель 2 укладывается внутрь же" леба и через отверстия l! выступов
lO фиксируется болтами или просто проволокой, веревкой. Вынимается штырь 6 нз отверстий 4 кронштейнов 3. и соединяется с тягой, второй конец которой прикрепляется к транспортному средству. При движении последнего устройство поднимается и острие его опоры скользит по земле, опираясь на дуги 9. После транспортировки устройство устанавливается вертикально, вдавливается острием 8 в почву кпи засыпается камнями н валунами. В последнем случае помещение валунов внутрь дугообразных. элементов 9 дает наибольшую устойчивость устройства. Петля тяги при этом может оставаться соединенной с устройством до следующего перемещения кабеля.
И .в эгом положении устройство работает как опора для кабеля, установленного с возможностью проскальзывания в желобе и подающего питание на медленио перемешающийся объект (драгу);
Предлагаемое устройство позволяет транспортировать кабель, обеспечивая прн этом его защиту от механических повреждений, также использовать его как опору для поддержания кабеля.
1125б92.Составитель С.Попов .
Техред.С.Легеэа Корректор М.Максимиаииец
Редактор В.Иванова Филиал ППП"Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 8553/41 Тираж б13 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытий
113035; Москва, Ж-.35, Рауаская наб., д. 4/5


