Устройство для передачи электроэнергии подвижному объекту
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ ПО авт.св. № 974487, отличающееся тем, что, с целью повьаиения удобства эксплуатации, вторая цапфа барабана выполнена полой и в ней с возможностью продольного перемещения установлен соосно барабану подпружиненный стержень, один торец которого предназначен для взаимодействия с выключателем электродвигателя, неподвижно установленным внутри барабана, а другой - с расположенным вне барабана приводом, включающим размещенные с зазором постоянный магнит и якорь, один из которых закреплен на стержне, и механизм их взаимного перемещения .
„„SU„„, 1037368 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК ш Н 02 G ll/02 - .".1 :,,: - :-.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - - .;:"/
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 974487 (21) 3405366/24-07 (22) 09.03.82 (46) 23,08.83. Бюл. 9 31 (72) E.Ä.Kâàøèí (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строитель,.ных металлоконструкций (53) 621.315(088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 974487, кл. H 02 G 11/02 1981. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ по автсв. Р 974487, отличающее с я тем, что, с целью повьиаения удобства эксплуатации, вторая цапфа барабана выполнена полой и в ней с воэможностью продольного перемещения установлен соосно барабану. подпружи" ненный стержень, один торец которого предназначен для взаимодействия с выключателем электрОдвигателя, неподвижно установленным внутри барабана, а другой - с расположенным вне барабана приводом, включающим размещенные с зазором постоянный магнит и якорь, один иэ которых закреплен на стержне, н механизм их взаимного перемещения.
1037368
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для передачи электроэнергии подвижному объекту и может быть использовано для подвода электроэнергии к подвижной тележке с помощью гибкого кабеля и барабана, По основному авт. сн. Р 974487 изв ес тно ус тройств о для передачи элект оэне гии по вижном объект двигатель и дне кинематические цепи зубчатым передач, расположенных вне барабана, одна из которых предназначеная для соединения вала двигателя с валом приводных колес тележки, а баном, при этом одна из цапф барабана выполнена полой., электродвигатель встроен в барабан и установлен неподвижно этносительно последнего соосно с ним, а нал электродвигателя пропущен через полую цапфу.
Управление подвижным объектом (включение и выключение его электродвигателя) с устройством для передачи электроэнергии двигателю возможно только дистанционно с помощью вы25 ключателя, установленного на участке кабеля, находящегос я за пределами подвижного объекта, что неудобно и опасно, так как при этом затруднен обзор пути впереди подвижного объекта.
Целью изобретения является повьпаение удобства эксплуатации подвижного объекта.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для передачи электроэнергии вторая цапфа барабана выполнена
40 полой и в ней с возможностью продольного перемещения установлен соосно барабану подпружиненный стержень, один торец которого предназначен для взаимодействия с выключателем электродвигателя, неподвижно установленным внутри барабана, а другой — с расположенным вне барабана приводом, 50,включающим размещенные с зазором постоянный магнит и якорь, один из которых закреплен на стержне, и механизм их взаимного перемещения.
На фиг. 1 изображено устройство для передачи электроэнергии двигателю самоходной тележки, общий вид) на Фиг. 2 " узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид A на фиг. 2; на.фиг.4 часть устройства в положении, соответствующем включенному выключателю.
Устройство для передачи электроэнергии самоходной тележке 1 содержит установленный с возможностью вращения барабан 2 с двумя полыми цап- g5 р р д у Vi например, тележками откатных сооружений. Это устройство представляет собой установленный с возможностью вращения барабан с цапфами с нанитым на него в один слой кабелем, электро15 другая — вала приводных колес с бара-20
Фами 3, 4 и навитым на него н один слой кабелем 5, электродвигатель б, встроенный в барабан и установленный неподвижно относительно последнего соосно с ним, две кинематические цепи зубчатых передач 7 и 8, расположенные вне барабана, одна из которых (7) соединяет вал электродвигателя б с валом 9 принодного вала колеса 10 тележки, а другая (8 ) — вал прин одного колеса с барабаном 2, при этом вал электродвигателя б пропущен через полую цапфу 4. Внутри барабана 2 жестко установлен кнопочный выключатель 11 электродвигателя б, а в полой цапфе 3 подвижно установлен взаимодействующий с ним стержень 12. Снаружи барабана расположен магнитный привод стержня 12, включающий постоянный магнит 13 и якорь 14, причем последний выполнен в виде диска и жестко закреплен на наружном торце стержня 12, а постоянный магнит 13 установлен на рычаге 15 механизма для перемещения его к якорю 14. На внутреннем конце стержня 12 закреплен стакан 16, а на самом стержне пружина 17, посредством которой он подпружинен внутрь барабана, Механизм для перемещения постоянного магнитй 13 к якорю 14 выполнен н виде рычага 15, установленного посредством цилиндричес) ого шарнира 18 на стенке 19, поддерживающей подшипник
20 цапфы 3. Рычаг 15 снабжен фиксатором 21 с подпружиненным шариком, для которого на стенке .19 выполнены три ответных углубления 22. В нижнем положении магнитного привода, соотнетствующем включенному выключателю 11 электродвигателя 6, между постоянным магнитом 13 и якорем 14 остается рабочий зазор (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
При установке рычага 15 в среднее положение постоянный магнит 13 оказывается напротив якоря 14 (фиг. 4), последний притягивается к магниту и, преодолев сопротивление пружины 17, вытягивает 3ct собой стержень 12 до упора закрепленного на нем стакана
16 в торцовую стенку барабана 2, при этом кнопка выКлючателя. 11 освобождается (принимает отжатое положение), что соответствует его включенному состоянию, т.е. к электродвигателю б подается энергия и тележка 1 начинает движение. Якорь 14 со стержнем 12 при движении тележки вращаются вместе с барабаном, при этом рабочий зазор, разделяющий магнит и -якорь, исключает трение между ними, которое неизбежно привело бы к их износу. Кабель
5 при движении тележки, в зависимости от направления этого днижения, на" матывается на барабан 2 или сматывается с него. Для остановки тележки
1037368 необходимо перевести рычаг 15 s любое крайнее положение, при этом освобожденный от магнита якорь 13 вместе со стержнем 12 воэвращаются под воэдействнем пружины 17 в первоначальное положение, кнопка выключателя отключает электродвигатель и тележка останавливается.
103736 8
1037368
1037368
Составитель Н.Борисова
Техред К.йьщьо Корректор А. Ференц
Редактор п.коссей
ЮЮ ВВ46 Ю»
Филиал ППП Патент, г.ужгОрод, ул.Проектная, 4
Закав 6023/56 Тираж 617 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5





