Цилиндр с тормозным устройством
ЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце хода поршня с дроссельным отверстием, выполненным в крышке, отличающийся тем, что, с целью - расширен 1Я Диапазона регулирования , скорости хода поршня, дросселирующий стержень подпружинен относительно поршня, а крышка снабжена подпружиненным упором для стержня, установленным соосно с дроссельным отверстием с возможностью осевого перемещения относительно крышки.
зю F 15 В 15/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblYMA (21) 3286935/25-06 (22) 05.03.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (?2) Д. М. Королев (53) 621.225 (088.8} (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718636, кл, F 15 В 15/22, 1978.
2. Патент Великобритании № 1543901, кл. F 1 Р, 1979; (54) (57) ЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ
УСТРОЙСТВОМ, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующнй стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце хода поршня с дроссельным отверстием, выполненным ы м в крыш ке, отличающийся тем, что, с целью - расширения диапазона регулирования, скорости хода поршня, дросселирующий стержень подпружинен относительно поршня, а крышка снабжена подпружиненным упором для стержня, установленным соосно с дроссельным отверстием с возможностью осевого перемещения относительно крышки.
Изобретение относится к машиностроению, а именно для демпфирования силовых гидро- я пневмоцилиядров в конце рабочего хода, и может быть использовано в других областях народного хозяйства.
Известен цилиндр с тормозным устройством, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и тормозное устройство, содержащее регулируемый упор и регулируемый обратный клапан (1 J.
Недостаток известного устройства — невозможность получения плавной характеристики демпфирования.
Известен также цилиндр с тормознь м устройством, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце поршня с дроссельным отверстием, выполненным в крышке (2!.
Недостатком указанного устройства является невозможность регулирования скорости хода в конце поршня.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости перемещения поршня и конце его хода.
Указанная цель достигаеТся тем, что в цилиндре с тормозным устройством, содержащем корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце хода поршня - дроссельным отверстием, выполненным. в крышке, дросселирующий стержень подпружинен относительно поршня,.а крышка снабжена под пружииенным упором для стержня, установленным соосна с дроссельным отверстием с возможностью осевого перемещения относительно крышки.
На фиг. изображен цилиндр с тормозным устройством; на фиг. 2 — график работы пружин (нагрузок и деформаций}, причем масштаб рабочего хода пружины упора увеличен до величины хода пружины дросселирующего стержня; на фи:г. 3 кривые . зависимости изменения проходного сечения в зазоре между дросселирующим отверстием и крышке и койусным хвостовиком дросселирующега стержня.
Ц зависимости от точки пересечения диаграмм пружин (в зависимости от их
)кесткостей) появляются. участки торможейия, на которых дросселирующий зазор ос гается постоянным.
В зависимости от жесткости пружин 5 и 9 дросселирование рабочей жидкосги в конце хода поршня может осуществляться сечетанием дроссельного отверстия 7 либо с коническим хвостовиком !2, либо с цилиндрической частью стержня 5.
Использование изобретения позволит не только повысить быстродействие и надежность цилиндра, но и сократить износ деталей за счет снижения динамических нагрузок.
1044847
Цилиндр с тормозным устройством содержит корпус 1 с крышкой 2, поршень 3 . со штоком 4, дросселирующий стержень 5, подпружиненный при помощи пружины 6 относительно поршня 3, В крышке 2 выполнено дроссельное отверстие 7 и соосно
„дроссельному отверстию 7 установлен упор
8 с пружиной 9, размещенный в полости 10 винта 1. Стержень 5 выполнен с коническим хвостовиком 12.
Цилиндр с тормозным устройством работает следующим образом.
При приближении поршня 3 к крышке 2 дросселирующий стержень 5 входи в отверстие 7, осуществляя дрос: лирование . рабочей среды, доходит до упора 8, при
is этом поршень 3, сжимая пружину б стержня 5 и пружину 9 упора 8, продолжает движение до упора в крышку 2. При перемещении конического хвостовика 12 стерж-. ня 5 происходит плавное изменение проход кого сечения дросселирующей щели, чем достигается плавное торможение поршня 3 в -конце его хода. При этом характеристика торможения зависит от соотношения жесткостей пружин 6 и 9, При жесткости А пружины 6 и В для пружины 9 (фиг. 2) перемещение хиостовика !2 и упора 8 заканчивается одновременно при подходе поршня 3 к крышке 2;
No соответствует, кривой А — В (фиг. 3) l04484i
Составитель Г. Коновалова
Редактор А. Мотыль Текред Ы. Верес Корректор Ю. Макаренко
Зв как У4 99/32 Тирам 717 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 45
Филиал ППП «Патеитэ, г. Укгород. ул. Проектная, 4


