Способ вертикальной транспортировки в шахтах грузовых платформ
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ШАХТАХ ГРУЗОВЫХ .ПЛАТФОРМ, расположенных на разных ее уровнях, основанный на создании под одной из платформ воздушной подушки , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергетических затрат, верхнюю платформу снимают с упоров, одновременно с этим подпираюш ,ий грузовую платформу сжатый воздух из этой шахты перепускают под грузовую платформудругой шахты, а при достижении опускаемой платформы нижнего положения подают сжатый воздух от источника под поднимаемую платформу для досылки ее в верхнее положение.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(д1) В 66 В 9!04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2803339/29-11 (22) 24.07.79 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) В. Г. Ененков, С. А. Пушкарев
Ю. А. Новиков и С. В. Шастин (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (53) 621.865 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 65897, кл. В 66 В 17/00, 1940 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОИ
ТРАНСПОРТИРОВКИ В ШАХТАХ ГРУ„„SU„„1125181 А
ЗОВЫХ .ПЛАТФОРМ, расположенных на разных ее уровнях, основанный на создании под одной из платформ воздушной подушки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергетических затрат, верхнюю платформу снимают с упоров, одновременно с этим подпирающий грузовую платформу сжатый воздух из этой шахты перепускают под грузовую платформу другой шахты, а при достижении опускаемой платформы нижнего положения подают сжатый воздух от источника под поднимаемую платформу для досылки ее в верхнее положение.
1125181
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, трудоемких и ручных работ и предназначено для вертикальной транспортировки грузовых платформ в шахтах.
Известен способ вертикальной транспортировки в шахтах грузовых платформ, расположенных на разных ее уровнях, основанный на создании под одной из платформ воздушной подушки (1).
Однако данный способ не обеспечивает достаточной надежности при транспортировке грузов и требует высоких энергозатрат.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергетических затрат.
Поставленная цель достигается тем, что верхнюю платформу снимают с упоров, одновременно с этим подпирающий грузовую платформу сжатый воздух из этой шахты перепускают под грузовую платформу другой шахты, а при достижении опускаемой платформы нижнего положения подают сжатый воздух от источника под поднимаемую платформу для досылки ее в верхнее положение.
На фиг. 1 показано положение, когда верхняя платформа загружена, а нижняя разгружена; на фиг. 2 — положение, когда загружаемая платформа опускается и выдавливает воздух в смежную камеру через регулируемый клапан, тем самым обеспечивая подъем пустой платформы; на фиг. 3 — положение, когда загруженная платформа достигла нижнего положения, а пустая платформа находится в промежуточном положении и в эту камеру производят подачу воздуха (газа) через регулируемую заслонку; на фиг. 4 — положение, когда загруженная платформа находится в крайнем нижнем, а пустая — в верхнем положении.
Устройство для реализации способа содержит две герметичные шахты 1 и 2, камеры 3 которых соединены посредством регулируемого клапана 4.
В шахтах 1 и 2 установлены несущие платформы 5, образующие полости 6 воздушной подушки, которые подключены к источнику сжатого воздуха через регулируемые заслонку 7 и трубопровод 8, кроме того, в шахтах 1 и 2 имеются концевые выключатели 9 и фиксаторы 10.
Несущую платформу 5, которая установлена, например, в левой камере 3 шахты 2 загружают в верхнем положении, а затем опускают путем снятия с фиксаторов 10, при этом сообщают в полость 6 под платформой 5 с аналогичной полостью 6 другого подъемника.
Загруженная платформа 5, опускаясь, вытесняет воздух в другую камеру 3 шахты 1, где располагается незагруженная платформа 5. Избыточное давление, которое создается при вытеснении воздуха из одной полости 6 в другую, обеспечивает подъем незагруженной платформы 5. Если при
20 этом она не дошла до верхнего уровня, а загруженная платформа встала на упоры, то сигнал от концевого выключателя 9 подается на закрытие клапана 4, открытие регулируемой (правой) заслонки 7. Воздух под давлением подается по трубопроводу 8 в правую полость камеры 3 и обеспечивает подъем незагруженной платформы 5 до верхнего уровня. После чего производят выгрузку и загрузку платформ 5 и транспортировка груза производится аналогичным
30 способом.
Повышение эффективности и экономичности транспортировки груза по предлагаемому способу обуславливается сокращением времени транспортировки за счет подачи воздуха из одной смежной шахты в другую, позволяющей реализовать при подъеме платформ значительно большие скорости, чем обеспечиваемые газогенератором, а также экономией ресурса газогенератора и продлением срока его использования без
40 профилактического технического обслуживания и ремонта.
1125181
Составитель Л. Лапенко
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 8415/15 Ти раж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


