Шахтный подъемник
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК по авт. св. № 765178, отличающийся тем, что, с целью псвьшения экономичности в эксплуатации путем исключения потерь воздуха, он снабжен дополнительными уплотнительнымй элементами из упругопластичного материала, причем Один из них выполнен в виде смонтированной на двери пластины, a друг грй - в виде гофра, при этом один коне.ц последнего жестко закреплен в верхней части проема стенки шахты, a свободный конец упомянутого гофра ус-, тановлен с зазором относительно указанной пластины. (О с 00 со О to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ГОЦИАЛИИ ИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,SU„„1089021 A
З15Р В 66 В 9/04
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СР
ОО сФ
1Р
М) 3 (61) 765178 (21) 3349225/29-11 (22) 19.10.81 (46) 30.04.84.Бюл. 11 - 16 (72) Ю.А.Новиков, И.Н.Маркелов, А.И.Юрченко и В.С.Филипчик (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола (53) 621.876(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 765778, кл. В 66 В 9/04, 1978 (прототип). (54)(57) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК по авт. св. 11 765178, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности в эксплуатации путем исключения потерь воздуха, он. снабжен дополнительными уплотнительнымИ элементами из упругопластичного материала, причем Один из них выполнен в виде смонтированной на двери пластины, а дру-. гой — в виде гофра, при этом один конец последнего жестко закреплен в верхней части проема стенки шахты, а свободный конец упомянутого гофра ус-. тановлен с зазором относительно указанной пластины.
1 10890
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам на воздушной подушке.
По основному авт.св. 11 765178 из5 вестен шахтный подъемник, содержащий грузовую платформу с опорными роликами, перемещающуюся по направляющим вдоль шахты с загрузочными окнами, и подъемное устройство, снабженный б перегородкой, разделяющей его на нижнюю и верхнюю герметичные полости, при этом подъемное устройство содержит вентилятор с приводным двигателем, всасывающий и нагнетающий трубопроводы, вентилятор установлен в нижней герметичной полости шахты и всасывающим и нагнетающим трубопроводами сообщен соответственно с атмосферой и верхней герметичной полостью о шахты через перегородку, а грузовая платформа снабжена упругой подвеской и пружинами, причем упругая подвеска герметично прикреплена к торцу грузовой платформы, на которой смонтированы опорные ролики, контактирующие с шахтой, а пружины связаны с опорными роликами, установленными друг над другом (1 1.
Недостатком известного устройства является то, что в реальных условиях между торцом створок и проемом для двери на загрузочных площадках существуют зазоры. Это приводит к утечкам воздуха из полости воздушной подушки,что влияет надинамические и газо-1 ° динамические характеристики платформы, уменьшая скорости, увеличивая время транспортного процесса и тем самым " снижая производительность и экономич41 ность подъемника.
Цель изобретения — повышение эконо.мичности в эксплуатации путем исключения потерь воздуха.
Указанная цель достигается тем,что „ шахтный подъемник снабжен дополнитель" ными уплотнительными элементами из упругопластичного материала, причем один из них выполнен в виде смонтированной на двери пластины, а другой — в виде гофра, при этом один конец последнего жестко закреплен в
27 2 верхней части проема стенки шахты, а свободный конец упомянутого гофра установлен с зазором относительно указанной пластины.
На фиг. 1 изображена общая схема шахтного подъемника; на фиг.2 и 3— узел J на фиг.1 (в нерабочем и рабочем состояниях соответственно).
Шахтный подъемник содержит герметичную шахту 1,в которой установлена с возможностью перемещения несущая платформа 2,с образованием полости
3 воздушной подушки, подключенной к вентилятору 4,К обвязке дверей 5 прикреплено гофровое уплотнение 6, выполненное, например, из прорезиненной ткани с армированной прослойкой. При этом по периметру двери 7 .установлена прорезиненная прокладка 8. Между уплотнением 6 и прокладкой 8 имеется зазор с1 °
Подъемник эксплуатируется следующим образом.
При включении вентилятора 4 производится подача воздуха в полость 3 воздушной подушки шахты 1. Под действием силы избыточного давления платформа 2 начинает перемещаться вверх.
В результате разности давлений между полостью 3 и атмосферой скорость истечения воздуха в зазоре между уплотнением 6 и прокладкой 8 начинает возрастать, что приводит к снижению давления в зазоре. Это приводит к ликвидации зазора путем прижатия свободной стороны гофрового уплотнения
6 к прокладке 8 и тем самым обеспечивается герметизация проема двери.
Гофровая форма уплотнения 6 позволяет свободному концу перемещаться параллельно относительно закрепленной стороны на обвязке 5.
Уменьшение утечки воздуха из полости воздушной подушки дает возможность обеспечить стабильность характеристик газ одинамиче ского привода, которые связаны с увеличением скорости подъема, особенно при больших
I высотах подъема, уменьшением времени работы привода (вентилятора ), а также увеличением безопасности и надежности работы шахтного подъемника.
1089027
4us 5
Составитель л.Лапенко
Редактор Ю.Ковач Техред И.Иетелева Корректор Л.Пилипенко
Я
Заказ 2854/18 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раущская наб., д.4/5
Филиал IIIIII "патент", r.ужгород,ул.Проектная,4


