Способ измерения прогибов при испытании искусственных сооружений
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ , например мостов, включающий установку прогибомеров на испытываемых элементах в контролируемом сечении, прикрепление к одному из концов проволочных связей прогибомеров грузов и неподвижное закрепление их свободных концов, отли чающ и и с я тем, что, с целью повышения точности и обеспечения возможности измерения прогибов элементов пролетного строения мостов над глубокими ущельями и на судоходных и с быстрым течением реках, к опорам испытываемого пролета с верховой и низовой сторон моста крепят растяжки, под прогибомерами их стягивают тяжом, на котором укрепляют прперечину, а свободные проволочных связей СП прогибомеров прикрепляют к поперечине .
CQO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
0М (и) 3159 01 М 5 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3623709/29-33 (22) 15.07.83 (46) 15.11.84. Бюл. Р 42 (72) А.П.Слука (71) Белорусский ордена. Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 624. 21 . 058 (088. 8) (56) 1. Кирилов В.С. Эксплуатация и реконструкция-мостов н труб на автомобильных дорогах. М ° "Транспорт", 1971, с. 122, р. 83а.
2. Там же, с. 122, р. 83б (прототип). (54) (57) СПОСОБ ИЗГЖРЕНИЯ ПРОГИБОВ
ПРИ ИСПЫТАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕ- ., НИЙ, например мостов, включающий установку прогибомеров на испытываемых элементах в контролируемом сечении, прикрепление к одному иэ концов проволочных связей прогибомеров грузов и неподвижное закрепление нх свободных концов о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности и обеспечения возможности измерения прогибов элементов пролетного строения мостов над глу" бокнми ушельями и на судоходных и с быстрым течением реках, к опорам испытываемого пролета с верховой и низовой сторон моста крепят растяжки, под прогибомерами их стягивают тяжом, на котором укрепляют прперечину, а Я свободные концы проволочных связей прогибомеров. прикрепляют к поперечине.
11241
Изобретение относится к транспортному строительству для испытания искусственных сооружений.
Известен способ измерения прогибов, включающий установку прогибомеров под испытываемыми элементами пролетного строения моста путем их закрепления, например, за свайку, забитую в грунт, при этс.1 к одному из концов проволочных связей проги- 10 бомеров подвешивают грузы, а другие свободные концы крепят к испытываемым элементам (1) .
Данный способ наиболее благоприятен дпя наблюдения за приборами, однако описанное измерение прогибов становится невозможным в случае испытания пролетных строений над рекой или над глубоким ущельем.
Кроме того, при измерении проги- 20 бов в середине пролета приборы показывают суммарную деформацию элементов пролетного строения и соседних опор, что сказывается на точности испытаний и вносит погрешность 25 при .оценке несущей способности пролетных строений. Возникает также ошибка измерения, вызванная температурными изменениями проволочных связей прогибомеров и их вибрацией под воздействием ветра.
Наиболее близким к изобретению является способ измерения прогибов ,при испытании искусственных сооружений, например мостов,.включающий установку црогибомеров на испытываемых элементах в контролируемом сечении, прикрепление к одному из концов проволочных связей прогибомеров грузов и неподвижное закрепление их свободных концов f2) .
Такой способ позволяет измерять прогибы элементов пролетных строений и над реками, однако его невозможно применить для проведения изме- 45 рений над глубокими ущельями или над судоходными и с быстрым течением реками. На показания прогиб омеров влияют температурные удлинения длинных про-. волочных связей и их вибрации, вызы50 ваемые ветром, течением воды, ударами плывущих по реке предметов. Измеренная вертикальная деформация
84 2 будет состоять из прогиба пролетного строения и осадки опор.
Цель изобретения — повышение точности и обеспечение воэможности измерения прогибов элементов пролетного строения мостов над глубокими ущельями и на судоходных и с быстрым течением реках.
Цель достигается тем, что согласно способу измерения прогибов при испытании искусственных сооружений, например мостов, включающему установку прогибомеров на испытываемых элементах в контролируемом сечении, прикрепление к одному. из концов проволочных связей прогибомеров грузов и неподвижное закрепление их свободных концов, к опорам испытываемого пролета с верховой и низовой сторон моста крепят растяжки, под прогибомерами их стягивают тяжом, на котором укрепляют поперечину, а свободные концы проволочных связей прогибомеров прикрепляют к поперечине.
На фиг. 1 представлена схема установки прогибомеров на пролетном строении моста в плане; на фиг. 2— вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б-Б на фиг. 1.
На фиг. 1-3 показаны растяжки 1, опоры 2, испытываемое пролетное строение 3, тяж 4, поперечина 5, прогибомеры б.
Способ осуществляют следующим образом.
К верхней части опор 2 испытываемого пролета 3 прикрепляются растяжки 1. Затем в контролируемом сечении на испытываемых элементах конструкций устанавливаются прогибомеры б.
Под прогибомерами тяжом 4 производят натяжение растяжек 1 путем их стягивания до придания системе жесткости.
После этого к тяжу 4 прикрепляют сверху поперечину 5. Длина поперечины должна быть больше расстояния между крайними балками. К поперечине 5 прикрепляют свободные концы проволочных связей каждого прогибомера.
Преимущество способа состоит в том, что он позволяет измерить чистый прогиб элементов пролетных строений мостов через любую преграду.
II24I84.
Составитель Д.Мепуришвили
Редактор М.Бандура Техред А.Бабинец Корректор H.Король
Заказ 8270/32 Тираж 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


