Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах
1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащий корпус, приводной рычаг, разжим1юй вал, закрепленный на нем храповик и установленные в головке рычага с возможностью взаимодействия с храповиком подпружиненные защелку и ограничитель возврата разжимного вала, отличаю щи и с ятем. что, с целью повышения надежности путем обеспечения безударного включения , он снабжен установленными в головке рычага диафрагмами и ппоской пружиной, закрепленной на диафрагмах с возможностью упругого взаимодействия с защелками, храповик выполнен косозубым, а защелка в пакета из заклинивающих элементов , причем в корпусе выполнен паз, а ограничитель возврата разжимного вала выполнен в виде пилообразной гребенки с упругими зубьями н хвостовиком, размещенньм с зазором в пазу корпуса, равным номинальному i рабочему зазору тормоза. 2. Регулятор зазора по п.1, о Т (Л личающийся тем, что ось головки приводного рычага располоС жена эксцентрично относительно оси храповика.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО 1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
s yg F 16 D 65/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ъ (21) 3519209/25-27 (22) 01. 10.82 (46) 15. 11.84. Бюл. В 42 (72) А.С.Ганцевич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113-597.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 296925, кл. F 16 D 65/52, 1969 (прототип).. (54) (57) 1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащий корпус, приводной рычаг, .разжимной вал, закрепленный на нем храповик и установленные в головке рычага с возможностью взаимодействия с . храповиком подпружиненные защелку и ограничитель возврата разжнмного вала, отличающийся тем,. что, с целью повышения надежности путем обеспечения безударного включения, он снабжен установленными в головке рычага диафрагмами и ппоской пружиной, закрепленной на диафрагмах с возможностью упругого взаимодействйя с защелками, храповик выполнен косозубым, а защелка— в виде пакета из заклинивающих эле- ментов, причем в корпусе выполнен паз, а ограничитель возврата разжнмного вала выполнен в виде пилообразной гребенки с упругими зубьями и хвостовиком, размещенным:с зазором в пазу корпуса, равным номинальному рабочему зазору тормоза.
2. Регулятор зазора но и. 1, о тл и ч а ю щ и it с я тем, что ось головки приводного рычага pacnomoжена эксцентрично относительно оси храповика.
3 1124 возврата храповика 4 торцы храпови,ка 4 снабжены кольцевой канавкой 27, в которой .смонтировано уплотнение 28.
Снаружи на головке 2 нанесена стрелка 29, .указывающая направление рабочего хода (торможения) автоматического регулятора зазора..
Работа автоматического регулятора зазора осуществляется следующим образом. !
О
При.торможении транспортного сред. ства шток пневмокамеры поворачивает рычаг 1 разжимного устройства, элемент 14 защелки 3, а выбрав свободный ход, — храповик 4 и вал 5, в результате чего накладки тормозных колодок с усилием вступают в контакт с внутренней поверхностью тормозного барабана, создавая трение торможе ния. При этом рычаг 1 в результате силы трения между головкой 2 и крышкой 10-поворачивает хвостовик 9, выбрав зазор Q
После прекращения торможения тормозные колодки, связанные между со 5 бой пружинами растяжения, поворачивают в обратном направлении вал 5 раэжимного устройства с храповиком
4, и, одновременно, пружина пневмокамеры поворачивает в исходное положение рычаг 1, при этом зазор сь, соответствующий минимальному эксп141 4 луатационному зазору между накладками и тормозным барабаном .восстанав» ливается при возвращении хвостовика
9 в исходное положение. Однако, в результате износа накпадок появляется зазор Ащ,щ .+ А„ и при торможении хвостовик 9, выбрав зазор а останавливается вместе с крышкой
10, в то время как защелки 3 с храповиком 4 поворачиваются относительно гребенки 8 и, если указанный относительный поворот превышает свободный ход храпового механизма, то при торможении одна из пластин
7 гребенки 8 вступает в контакт со сместившимся на величину износа очередным зубом 13 храповика 4 и препятствует его возврату в предшествующее положение. -При растормаживании рычаг 1., элементы 14 и диафрагмы 18 поворачиваются вместе с хвостовиком 9 на зазор o в результате чего очередной элемент
14 вступает.в контакт рабочей час- тью 21 с-зубом 13 в новом, смещенном относительно него положении.
Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает безудар-. ную работу автоматического регулятора зазора и тем самым повышает его надежность и долговечность.. 112414.1 гг гг
1124141
1б
002. б
Фие. б
Составитель А. Безуглый
Редактор К. Волощук Техред Т. Фанта Корректор Л. Пилипенко
Заказ 8258/30 Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4




