Устройство для аварийного выключения привода конвейера
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА , содержащее втулку с - резьбой, установленную на приводном валу с возможностью осевого перемещения и зафиксированную от вращения на нем, звездочку, навинченную ступицей на втулку и зафиксированную на нем срезным штрифтом, и выключатель , расположенный у внешнего торца втулки с возможностью взаимодействия с ней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упорным кольцом, размещенным на приводном валу, а ступица звездочки выполнена с цилиндрическими выемкой и проточкой на внутренней поверхности, в последней из которых расположено упорное кольцо с возможностью взаимодействия с ней своей внешней поверхностью, при этом втулка со стороны внешнего торца выполнена с выступающим в радиальном направлении цилиндрическим пояском, входящим в цилиндрическую выемку в стулице звездочки с возможностью взаимодействия с ней, причем длина цилиндрического пояска больше длины резьбового участка втулки. 2. Устройство по ц. 1, отличающееся теи, что оно снабжено шайбой, закрепленной на торце приводного вала, а на внутренней посл верхности втулки выполнен упор, расположенный с возможностью взаимодействия с шайбой. ГС iS о ел
„„Я0„„1121205
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
zm В 65 G 43/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AВторСКОМ СВиДЕтеЛьСтв
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3632196/27-03 (22) 05.08.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) В: С. Мухин, Я. M. Хасин и Н. С. Богомолов (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 667465, кл. В 65 С1 43/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 846431, кл. В 65 G 23/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА, содержащее втулку с - резьбой, установленную на приводном валу с возможностью осевого перемещения и зафиксированную от вращения на нем, звездочку, навинченную ступицей на втулку и зафиксированную на нем срезным штрифтом, и выключатель, расположенный у внешнего торца втулки с возможностью взаимодействия с ней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упорным кольцом, размещенным на приводном валу, а ступица звездочки выполнена с цилиндрическими выемкой и проточкой на внутренней поверхности, в последней из которых расположено упорное кольцо с возможностью взаимодействия с ней своей внешней поверхностью, при этом втулка со стороны внешнего торца выполнена с выступающим в радиальном направлении цилиндрическим пояском, входящим в цилиндрическую выемку в ступице звездочки с возможностью взаимодействия с ней, причем длина цилиндрического пояска больше длины резьбового участка втулки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, а что оно снабжено шайбой, закрепленной на ® торце приводного вала, а на внутренней поверхности втулки выполнен упор, расположенный с возможностью взаимодействия с шайбой.
j1 )к
И зоб j)(. (I } » : . I . .I I») !i. I; i. I! i"и, .
TPd HсII0)) I >, l н».I(i! !.!. к, i i j> й» гi!;.> !ь,(. !. I аварийнсг!) Вь)ключе>!! >! и,)(!!к),i>! К(>}!н:йера
ИЗВССТНО > C rPOHCTВ() 1„;,! :(В((РИ!>>>(:.! (!
КЛIО !СНИЯ !Ij)HE30>(3 КОI>в! Й(()d СОД>>Р .",::. Il»"
BT >.1Ê, il dдЕТуЮ !I3 Ii >j) kI BO.:! Но» i>3 3:> : > ку, (тановленнук) I!3 нтул Y(и з:-i(!;H.(ct>j)(iванную на ней срезным штифто;>, когк )пь!й выклк>чатель и промеж,точньн а. Р!ИР!Г(....:л>, Воз.(ей ствн я H3 KO }IC I H BI H B,I K>1 K) 13 > (. >(»,!:".,.l срезе штифт(1 (1j
) )сдостатKÎм зтОГО "cTE)oI4»" Гн(! ;, (!. Яетс5< наличие трудноизго Гав,.!иваемых племен; оВ а именно втулки сложной кок)(1>иг>..>::;:(н сегмента.
Извел но также стро}(ст,u .)ля ав:-,р:1!!—
HOt 0 BBIKJ!K)H" »IH5I «РИВО )3 K(>H>BBH Ра. С!);..))жаЩЕЕ ВтЧЛКУ С РЕЗВХОй, У, Га»;,.:;!(:::}1,, приводном вал, (Возмо к}!(н:>ь:(: (> переме(цения и зафиксиро-:-.>анн: ;. ния на нем, звездочку, }!3(и(1!»>С}(1,> Го цей на втулку и зафиксирован:-,", .>;.13 !". срезном штифтом. и выкл:с->ВТ.ль, 3;".;, О жЕННЫй У ВНЕШНЕГО ГОРЦ3 В" С >> г
VI 0 )K kI 0 C f k> K1 B 3 3 H t>1 O1(C H j 1 В ! )1» 1»(Р и
Б сл Ide отказа Вь(к:.:.-.::а вывинчивается из зв! з io>! )(>:c>;,, ); О этом звсздочка в к(н!це t:j o т а В. В!и!
B3 tI H5 ВТЧ. 1 KH Т(. ОЯ(T " > !() 1>, >, !>>. ),! чюж "т повредить пос >1(.E . »c " . х ;,сзьбL:
На 1::н ста н(вление ус r;:-.." i- ь::,)Р(з сопол интел ьные за". рать!...",1)зо:..с о
СОПРОГИ;)ЛРНИЯ ПС(>Р>)С:ЦЕ iIi! ) „- .
ПрЕВОСКОдн" ПОПСВЕ-it)O!. щее на Ввез,(,>Яку (!О с i o, (и.:-. „
> 1H >)б>Р! I>,- ° »>сii:: »> передачи B ry.IKB,!0>., 3> н:.: .) ь "..:: на вал с HBTHFO;»(, а же!. „, "! .,:. »
ПЕ)»(Ч>(>М >13 ПР3 ВЛ(>iiil i; ii» " .. >! . препятствовать :i»i;,",i(» ц-..;-:, :;,:з,, t>ДО.1!> В(1ЛВ. () Зт(),, .,! ., " : ° " > .,! „
;11TH,1)T 3 I)! ре(,»Р L(3". С
Втчлка. c} )Всздочке : !) .". p3 . что уме !ьшает Hà>1(:"и" ключения привода.
1лел., изобретсни и >н> !
0(и .1>" " .Г)з >хе}! 15! ; . >! > с !.".>!-;: ":.*) аварий и» Вь;клю ci;.) рс>;:; 13:;()ч(>ейс!),-:, СОДРржа !1(с(. Вт>/.1K)! c !»> .,>б()>>i; л с!,! ) >;. Р>
НУЮ Н3 -;!BHВОД!IO>>! В .)>!
ВОГО ПСРЕ iешet>ИЯ Hi::,3»)Н:.::Р )33вращения на нем,:.BÄ:; 1г.
СТУПИЦ».И На ВТУЛКЧ И !3(Г>4)»С"! " ...-.(""> ней срезным штифт ч ь —,.:-.,:;: !»: положенный у внешнего i:>;";". -:.,,(»: м(>жносf, ю взаимодей, ш . упорным кольцо;:„раз:);:B (п-",: ном валч, 3 ступица з>н .. "i и : ..-1:.)13 с цилиндр!! чески ми )!)>(Р> КО 1 !l >I>з ) о на в}1:;тре}(}!ей поверхности,;; ))с)с». 5 !((»>> кот(>рых расположено уп„ ;.!!0(к(->„ьцо . можностью взаимодействия . -." 0: к .! ней I оверхностью, пр)! это>: ггу .!
)<) и(,(!3! i l i! i!i. ! 0)}t(3 Bk>l ilj)л нРН3 с Выстчпаюlii1iми и радиальном !)аправлсHHH цилиндрически:::) иск„;, г ходя ц)им " цили ндричеКУ ((> BI>I(МК>! C!". и И Ц(. ЗВЕЗДОЧК i С ВОЗМОЖk1.)(т! >О В i, j I(, Ec Hñò>! >, с нРи п))и >(с 4 >(лина !
»Ил i)lд и i(. cк»)го поя»-ка бОл>>ц)c >ли lik )зРзь (>(>ног(> ; - àñòêd B ;„".ки
)»ро>((IOFo, !"! pОЙc I t!0 cHdá>KСI О Bайбои ..:, .реп„!е!!!(ой на торц(приводного вала, 3 н;! ",Нчтрснней поверхности втулк(выпол. !(I! i П О >}, Р 3 С! I !.>)O ж (! i Н Ы Й С ВОЗ М О ?K НО СТЬЮ
Взаимодей твин с шайбой.
)13 фиг. Из 0,)3?к=. о >с }>(>ЙстВО, ОбщиЙ н»,i ф»:. 2 .Го же, llj. H срабатывании
ВЫК.>K) -1.:НТР..(>); .:.: фн(.,j . ТО жЕ, (!!()И HC".;:.i .(..;»..: :,а:=,. !е:::.-ы; ючат еле.
) j-> i );Ho!it)o Вану 1 установлена - воз> ,.;.,бо»,. .ь >, нв внешнеи поверх\> .. У >Ка г ЗВСПИК! ИPBI-3)иа C>(); ЧЛ К(>Н > И О 0 ) Hr(!)>i I>HB j) НОГО ВВЛс >>СТВ
> (! .>-: )(! (; ): j)>O : ", КОЛ (- С 1! С i,. I,! Id IPHЧЕС (ОИ !
>! .i i Н = . (, !!Oil("! -,: !."-:".,К ; " :!".:-: >10 -;;- 3;.! На ВИH— !
l .»В ) Р:Kа, !)> 110> IР "3 с =(к.:>анд-!
О>И .":. (Ola ) )! : Ч 10}i 0 !> :О! .;,: ",::: ! : НИ МВЛЬB,-;. )Ю ->: Г» Л !. З. 1! (ci FOI>B, ПРЯГ .;,, (;; )П» )11„ I>i i: 1 -Е (ОЛ;.-,С!:"ВОСО
;! "i i )> . i>(;>>>ь) " -." .»!» >> - (">и !
- " . H 3:i„:ÇHB() " ..:.)й ()ал i с (ГУ и»:й с П ": :, >.1;t»3;"; B» >(Ц; HF ()i" !О -;ВРЗ>}" 1(И, > (,И .. !)М Р»ЗЬ >5 .-! )Е > >о:.: К )! с ВЗВИ0: М; j; .,!QC >B(:.)OЧК;-! ."> О )-. ОС>>П=,}..-ЧО П! Д>И ВОД чilc : ь (Ол ь-ЦО " 4 ,,1! .., В (: О Н3>п>»авл>е> *HH !.до!
1121205
Составитель Н.Жуков
Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
3aказ 7656!! 4 Тираж 842 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тягом втулки 2 с валом 1, т. е. уменьшается усилие перемещения втулки 2 по приводному валу 1, что обеспечивает постоянные напряжения в резьбе и предохраняет крайние витки резьбы от среза. Кроме того, в конце процесса вывинчивания втулки 2 звездочка 5 не перекашивается, поскольку опирается на упорное кольцо 4 и цилиндрический поясок 8 и поэтому последние витки резьбы не повреждаются. Полностью вывинтившаяся втулка 2 предохраняется от падения с приводного вала 1 шайбой 10, упирающейся в упор 11 (фиг. 3).
Предлагаемое выполнение устройства снижает эксплуатационные затраты и повышает надежность работы.


