Дверь кабины транспортного средства

 

1. ДВЕРЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панелн, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панелн выполнены монтажные окна, отличающаяся .тем, что, с целью упрощения процесса сборки двери путем монтажа стекла в,сборе с приводом его перемещення, монтажный .люк выполнен Т-образным, горизонтальный участок которого расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, а вертикальиый - вдоль последней, причем длина горизонтального участка больще ширины стекла, а монтажные окна расположены в зоне нижних концов указанных направляющих. 2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной пластиной, соединяющей кромки монтажного люка в месте соединения его горизонтального и верти кального участков.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ й(ц«Л4 Е

РЕСГааЛИН з р В 60 J 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фиг.! (21) 3610123/27-11 (22) 29.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Ж. И. Григорьева, Б. С. Тростянецкий и Л. М. Гольдфарб (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам 2 тс тяги (53) 629.113.011.66 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 653147, кл. В 60 J 1/17, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 608671, кл; В 60 J 5/00, 1975 (прототип). (54) (57) 1. ДВЕРЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТ, НОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко связанные между собой наружную н внутреннюю панели, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установлен,.SU„„1119865 А ное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панели выполнены монтажные окна, отличающаяся,тем, что, с целью упрощения процесса сборки двери путем монтажа стекла в,сборе с приводом его перемещения, монтажный люк выполнен Т-образным, горизонтальный участок которого расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, а вертикальный — вдоль последней, причем длина горизонтального участка больше ширины стекла, а монтажные окна расположены в зоне нижних концов указанных направляющих.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной пластиной, соединяющей кромки монтажного. люка в мес- с те соединения его горизонтального и верти. @ кального участков.

1119865

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции дверей с опускными окнами кабин и салонов транспортных средств.

Известна дверь кабины транспортного средства, содержащая внутреннюю и наружную панели с оконным проемом, опускаемое стекло, расположенное в оконном проеме. Внутренняя панель двери имеет вертикальный направляющий паз для монтажа стеклоподъемного механизма (11.

Недостатком указанной конструкции является сложность сборки двери, поскольку крепление стеклоподъемного механизма осуществляется только после монтажа стекла в оконном проеме. 15

Наиболее близким к изобретенйю технически м решением является дверь кабины транспортного средства, содержащая жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панели, образующие в верхней часа 20 ти оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панели выполнены монтажные окна (2).

Недостатком известной конструкции яв- 25 ляется сложность процесса сборки двери, вызванная тем, что молдинги устанавливаются только после ввода стекла в оконный проем, а затем через монтажные окна собирают стеклоподъемный механизм.

Цель изобретения — упрощение, процесса сборки двери путем монтажа стекла в сборе с приводом его перемещения.

Указанная цель достигается тем, что в двери кабины транспортного средства, содержащей жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панели, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панели выполнены 40 монтажные окна, монтажный люк выполнен

Т-образным, горизонтальный участок которого расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, а вертикальныйвдоль последней, причем длина горизонталь-4 ного участка больше ширины стекла, а монтажные окна расположены в зоне нижних концов указанных направляющих.

Кроме того, дверь снабжена съемной пластиной, соединяющей кромки монтажного люка в месте соединения его горизон- 50 тального и вертикального участков.

На фиг. 1 изображена кабина, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод перемещения стекла, на фиг. 4 — вид на внутреннюю панель,: аксонометрия.

Дверь кабины транспортного средства содержит жестко связанные между собой наружную 1 и внутреннюю 2 панели, образующие в верхней части оконный проем, уплотнительные молдинги 3, установленные в направляющих 4, стекло 5, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения. Внутренняя панель 2 соединена с наружной панелью 1 точечной сваркой по наружному контуру и по оконным проемам, образуя неразъемный корпус, двери.

Нижняя кромка стекла закреплена в опорной планке 6, к которой приварен палец 7. На пальце подвижно установлен подпружиненный фиксатор 8, на котором с.помощью шарнира 9 закреплена ручка 10, урирающаяся своим плечом ll в упор 12, установленный на пальце 7. Палец 7, образующий вместе с фиксатором 8 и ручкой

10 привод перемещения стекла, расположен в вертикальном участке 13 Т-образного монтажного люка. Вдоль указанного вертикального участка выполнены отверстия 14, в которые входят выступы (не показаны) фиксатора 8. Горизонтальный участок 15 монтажного люка расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, причем его длина больше ширины стекла. Кромки монтажного люка в месте соединения его горизонтального и вертикального участков снабжены съемной пластиной 16, закрепленной винтами 17 на внутренней панели. На внутренней панели выполнены монтажные окна 18, расположенные в зоне нижних концов направляющих 4.

Сборка двери производится следующим образом.

Молдинги устанавливаются на клею в направляющих 4 в собранный корпус двери до установки стекла. Нижние концы молдингов заводят в направляющие 4, используя монтажные окна 18. Стекло полностью собирается с приводом его перемещения вне двери, а затем вводится в корпус через

Т-образный монтажный люк, причем для введения стекла в молдинги также используются монтажные окна 18.

Изобретение обеспечивает упрощение сборки за счет возможности сборки стекла с приводом его перемещения вне двери с последующим вводом в корпус полностью собранного стекла, а также за счет возможности установки молдингов в сваренный неразъемный корпус до монтажа стекла без последующей регулировки, подгонки или каких-либо других операций.

1119865 иг.. Фиг.Ф

Редактор И. Дербак

Заказ 7535/13

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дверь кабины транспортного средства Дверь кабины транспортного средства Дверь кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка
Наверх