Подвесной кантователь
1. ПОДВЕСНОЙ КАНТОВАТЕЛЬ к ковочной машине, содержащий корпус со смонтированными в нем на одном валу звездочкой со ступицей и зубчатым колесом, последнее связано посредством зубчатой шестерни, редуктора и муфты с электродвигателем, а также рабочий орган в виде бесконечной цепи, охватывающей звездочку, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения его надежности, он снабжен смонтированными на ступице звездочки i и зафиксированными относительно нее от проворота поводками с закрепленными на них пальцами, расположенными параллельно оси вала в окнах зубчатого колеса, выполненных в его диске, стержнями по количеству поводков, выполненными с головками на одном конце, шарнирно связанными с соответствующими пальцами поводков, и винтовыми нарезками на другом конце, упругими элементами в виде тарельчатых пружин, собранных в пакеты по количеству стержней и охватывающих соответствующие стержни, средством сжатия каждого из пакетов тарельчатых пружин в виде охватывающей стержень втулки с буртом, расположенным со стороны головки стержня с возможностью взаимодействия с тарельчатой пружиной, и гайки, охватывающей винтовую нарезку стержня с-возможностью взаимодействия с торцом втулки, и % ползушками по количеству стержней, охватывающими втулки с возможностью СО взаимодействия с их буртами, выполС ненными с цапфами, перпендикулярными к оси стержня и шарнирно связанными с диском зубчатого колеса. 1 2. Кантователь по п. 1, о т л ичающийся тем, что каждый из пакетов тарельчатых пружин снабжен охватывающей его защитной оболочкой цилиндрической формы, размещенной с возможностью взаимодействия одним своим торцом с ползушкой, и кольцом, охватывающих с зазором прилегающую к головке поверхность стержня и связанным посредством резьбового соединения с другим торцом оболочки .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) g(Su В 21 3 13/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР /
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"
К llATEHTY (21) 2547949/25-27 (22) 01. 12. 77 (31) Р 2656786.2 (32) 15. 12.76, (33) ФРГ (46) 07. 10.84. Бюл. К 37 (72) Вернер Беэольд (ФРГ) (71) Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг
АГ (ФРГ) (53) 621.73.077(088.8) (56) 1. Ковка и объемная штамповка стали. Справочник. Под ред. М.В. Сторожева, М., "Машиностроение", 1967, т ° 1, с. 203-205, рис. 2 (прототип). (54)(57) 1. ПОДВЕСНОЙ КАНТОВАТЕЛЬ к ковочной машине, содержащий корпус со смонтированными в нем на одном валу звездочкой со ступицей и зубчатым колесом, последнее связано посредством зубчатой шестерни, редуктора и муфты с электродвигателем, а также рабочий орган в виде бесконечной цепи, охватывающей звездочку, отличающийся тем, что, с целью повьппения его надежности, он снабжен смонтированными на ступице звездочки и зафиксированными относительно нее от проворота поводками с закрепленными на них пальцами, расположенными параллельно оси вала в окнах зубчатого колеса, выполненных в его диске, стержнями по количеству поводков, выполненными с головками на одном конце, шарнирно связаннымй с соответствующими пальцами поводков, и винтовыми нарезками на другом конце, упругими элементами в виде тарельчатых пружин, собранных в пакеты по количеству стержней и охватывающих соответствующие стержни, средством сжатия каждого из пакетов тарельчатых пружин в виде охватывающей стержень втулки с буртом, расположенным со стороны головки стержня с возможностью взаимодействия с тарельчатой пружиной, и гайки, Охватывающей винтовую нарезку стержня с возможностью взаимодействия с торцом втулки, н ползушками по количеству стержней, охватывающими втулки с воэможностью взаимодействия с их буртами, выполненными с цапфами, перпендикулярными к оси стержня и шарнирно связаннымн с диском зубчатого колеса.
2. Кантователь по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каждый иэ пакетов тарельчатых пружин снабжен охватывающей его защитной оболочкой цилиндрической формы, размещенной с воэможностью взаимодействия одним
СВОИМ ТОРЦОМ С ПОЛЗУШКОЙ» И КОЛЬЦОМ» .охватывающих с зазором прилегающую к головке поверхность стержня и связанным посредством реэьбового соединения с другим торцом оболочка
1118279
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных предприятий и может быть использовано для кантовки длинномерных поковок при их ковке на ковочном прессе или молоте.
Известен подвесной кантователь K ковочной машине, содержащий корпус со смонтированными в нем на одном ва- 10 лу звездочкой со ступицей и зубчатым колесом, последнее связано посредством зубчатой .шестерни, редуктора и муфты с электродвигателем, а также рабочий орган в виде бесконечной 1 цепи, охватывающей звездочку (1) .
Недостатком известного подвесного кантователя является невысокая надежность, так как при большом количестве ходов кдвочной машины создаются обусловленные инерцией трудности работы органов управления, исключающие возможность синхронной работы муфты кантователя и ковочной машины в момент соприкосновения бойка машины с 25 поковкой, что .приводит к перенапряжению и перегрузке узлов подвесного кантователя.
Цель изобретения — повышение надежности подвесного кантователя. 30
Указанная цель достигается тем, что подвесной кантователь к ковочной машине, содержащий корпус со смонтированными в нем на одном валу звездочко" со ступицей и зубчатым колесом, последнее связано посредством зубчатой шестерни, редуктора и муфты с электродвигателем, а также рабочий орган в виде бесконечной цепи, охватывающей звездочку, снабжен смонтированными на ступице звездочки и зафиксированными относительно нее от проворота поводками с закрепленными на них пальцами, расположенными параллельно оси вала в окнах зубчатого колеса, выполненных в его диске, стержнями по количеству поводков, выполненными с головками на одном конце, шарнйрно связанными с соответствующими пальцами поводков, и винтовыми нарезками на другом конце, упругими элементами в виде тарельчатых пружин, собранных в пакеты по количеству стержней и охватывающих соответствующие стержни, средством сжатия каждого из пакетов 55 тарельчатых пружин в виде охватывающей стержень втулки с буртом, расположенным со стороны головки стержня с возможностью взаимодействия с таредьчатой пружиной, и гайки, охватывающей винтовую нарезку стержня с возможностью взаимодействия с .торцом втулки, и ползушками по количеству стержней, охватывающими втулки с воз» можностью взаимодействия с их буртами, выполненными с цапфами, перпенди» кулярными к оси стержня и шарнирно связанными с диском зубчатого колеса, Кроме того, каждый из пакетов тарелъчатых пружин может быть снабжен охватывающей его защитной оболочкой цилиндрической формы, размещенной с возможностью взаимодействия одним своим торцом с ползушкой, и кольцом, охватывающим с зазором прилегающую к головке поверхность стержня и связанным посредством резьбового соединения .с другим торцом оболочки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 стержень, закрытый охватывающей его оболочкой, общий вид, с разрезом по головке; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Подвесной кантователь содержит корпус 1, в котором на валу 2 смонтирована звездочка 3 со ступицей. На ступице звездочки 3 посредством под" шипника установлено зубчатое колесо 4, связанное посредством шестерни 5, редуктора 6 и муфты 7 с электродвигателем 8. Рабочий орган подвесного кантователя выполнен в виде бесконечной цепи 9, охватывающей звездочку 3. На ступице звездочки 3 выполнены уступы 1О, на которых установлены поводки 11. В поводках 11 закреплены пальцы 12, расположенные параллельно оси вала 2.в окнах 13 зубчатого колеса 4, выполненных в его диске 14.
Пальцы 12 шарнирно связаны с головками 15 стержней 16 посредством смонтированных в головках 15 контактирующих между собой по сферическим поверхностям колец 17 и 18. Стержни 16. охватываются упругими элементами в виде тарельчатых пружин 19, собранных в пакеты. Каждый иэ пакетов тарельчатых пружин 19 охватывающий соответствующий стержень, имеет средство сКВТНН выполненное в виде охватывающей .стержень 16 втулки 20 с буртом 2 расположенным со стороны головки 15 стержня 16 с воэможностью взаимодействия с тарельчатой пружиной 19, и
3 111 гайки 22, охватывающей винтовую нарезку 23 стержня 16 с возможностью взаимодействия с торцом втулки 20 посредством фигурной шайбы 24. На втулках 20 размещены охватывающие их ползушки 25 с воэможностью взаимодействия с буртами 21 втулок, Полэушки 25 выполнены с цапфами 26, перпендикулярными к оси стержня и шарнирно связанными с диском 14 зубчатого колеса 4. Каждый иэ пакетов тарельчатых пружин 19 снабжей охватывающей его защитной оболочкой 27 цилиндрической формы, размещенной с возможностью взаимодействия одним своим торцом с полэушкой 25, и кольцом 28, охватывающим с зазором прилегающую к головке 15 поверхность стержня и связанным посредством резьбового соединения 29 с другим торцом оболочки 27.
8279
При соприкосновении бойка ковочной машины с поковкой последняя вместе с цепью 9 блокируется, но электродвигатель 8 продолжает работать, оставаясь через муфту 7 соединенным с редуктором 6. В момент кратковременного фиксирования цепи 9 происходит проворот зубчатого колеса 4 и звездочки 3, что вызывает сжатие тарельчатых пружин 19.
1О После освобождения поковки ускорение цепи обеспечивается беэ воздействия электродвигателя за счет во@врата тарельчатых пружин 19 в исходное состояние. Находящиеся между поводками 11 и зубчатыми колесами 4 тарельчатые пружины 19 обеспечивают далее равномерную нагрузку на элементы кантователя.
Использование изобретения позволя2О ет повысить надежность подвесного кактователя.
Фив. 1
iI!18279
1118279
Составитель Ю. Филимонов
Редактор О. Юрковецкая Техред М. Гер гель
Корректор А, Ильин
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проекгная, 4
Заказ 7284/45 Тираж б40 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений И открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5




