Поворотное устройство дождевальной установки
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОЖДЕВАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, включающее колесные опоры прицепного оросительного трубопровода, шарнирно соединенные тяговым поясом и штангами, концы которых связаны перемещающимися на осях колесных опор скользящими узлами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения затрат ручного труда и повышения удобства обслуживания, оси колесных опор имеют коробчатый профиль с продольной прорезью в нижнем основании , а скользящий узел выполнен в виде болта с многоступенчатой головкой, входящего в упомянутую прорезь. сл СП о 00 о:)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU,» 115686 зшАOI G2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3411322/30-15 (22) 23.03.82 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) Э. Г. Рель (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 599771, кл. А 01 G 25/09, 1975.
2. Патент США № 2879787, кл. 137 — 344, 1955. (54) (57) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДОЖДЕВАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, включающее колесные опоры прицепного оросительного трубопровода, шарнирно соединенные тяговым поясом и штангами, концы которых связаны перемещающимися на осях колесных опор скользящими узлами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения затрат ручного труда и повышения удобства обслуживания, оси колесных опор имеют коробчатый профиль с продольной прорезью в нижнем основании, а скользящий узел выполнен в виде болта с многоступенчатой головкой, входящего в упомянутую прорезь.
1115686
Изобретение относится к механизации орошения сельскохозяйственных культур.
Известно поворотное приспособление для изменения направления движения колес многоопорной дождевальной установкишлейфа, обеспечивающее следования по одному следу опорных колес и имеющее укрепленный на ведущей оси щелерез, а на остальных осях — диски, входящие в нарезанную земляную щель (1j
Однако данное устройство характеризуется тем, что гцелерез и диски усложняют конструкцию шлейфа, повышают его металлоемкость и тяговые усилия за счет трения дисков о стенку щели, земляная щель быстро разрушается во время прохода в ней дисков, в результате чего происходит забегание колес внутрь радиуса поворота.
Известно поворотное устройство дождевального шлейфа, включающее колесные опоры прицепного оросительного трубопровода, шарнирно соединенные тяговым поясом и штангами, концы которых связаны перемешающимися на осях колесных опор скользящими узлами (2).
Однако известное поворотное устройство конструктивно сложно и металлоемко, кроме того, скользящий узел выполнен неразъемным, это не позволяет при замене муфт снимать их с осей без предварительного снятия колес в связи с расположением муфт снаружи осей, трущиеся поверхности муфт и осей не защищены от смыва смазки оросительной водой, в которую добавляются и удобрения, что вызывает интенсивный износ скользящего узла и образование в нем люфта.
Цель изобретения — упрощение конструкции поворотного устройства, снижение затрат ручного труда и удобство обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что оси колесных опор имеют коробчатый профиль с продольной прорезью в нижнем основании, скользящий узел выполнен в виде болта с многоступенчатой головкой, входящего в упомянутую прорезь.
На фиг. 1 изображена схема поворота шлейфа; на фиг. 2 — устройство, вид снизу; на фиг. 3 -- болт-ползун; на фиг. 4 скользящий узел в сборе.
Устройство содержит оросительный тру.бопровод 1 с дождевальными насадками 2, колесные опоры, состоящие из колес 3 и осей 4, шарнирно связанных тяговым поясом 5 и штангами 6, укрепленные под осью
4 колесных опор пластины 7 с направляющей прорезью 8, в которой размещен болт
20 9 с многоступенчатой головкой 10, полость
11 со смазочным материалом 12.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении дождевальной установки звенья тягового пояса
5 расположены по прямой линии, штанги
6 и болты 9 сохраняют заданное положение, и колеса 3 двигаются прямо по одному следу. На повороте в любую сторону ведущее звено тягового пояса 5 отклоняется на уголс( и через штанги 6 соответственно перемеща3Q ются болты 9 в направляющих прорезях 8, чем обеспечивается установка осей по радиусу поворота R и свободное качение всех колес 3 по одному следу.
Технико-экономический эффект образуется от упрощения конструкции, сокращезБ ния затрат ручного труда и удобства обслуживания.
1115686
Составитель Г. Левитина
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 6794/1 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


