Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗА .ЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК МНОГООПОРНОЙ ДОЙЩЕВАЛЬНОЙ МММНЫ, включающее дат .чики углового смещения звеньев водопроводящего трубопровода, связанные тягами с трубопроводом и через усилители - с приводами тележек, содержащими двигатели и редукторы, о тличающееся тем, что, с целью повышения плавности регулирования скорости движения каждой тележки при постоянном режиме работы двигателя , привод каждой тележки снабжен вариатором и серводвигателем, выполненным в виде гидроцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с валом двигателя и с ведущим звеном вариатора, а датчики углового смещения звеньев выполнены в виде горизонтально расположенных гидроцилиндров двустороннего действия, штоки кото (Л рых шарнирно соединены с тягами, а полости гидравлически сообщены с полостями серводвигателей.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ с..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3532653/30-15 (22) 21. 12. 82 (46) 23.05.84. Бюл. е 19. (72) А.В. Вахин, В.М.. Афанасьев, А.И. Карташов и В.И. Кондратов (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения "Радуга" (53) 631. 347. 1(088. 8) (56) 1. Лебедев В.М. Ддждевальные машины. М., "Машиностроение -, 1977, с. 178.-183. 2. Дождевальная машина "Кубань".
Руководство по эксплуатации. Л., 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК МНОГООПОРНОЙ
ДОЖДЕВАЛЬНОЙ MAIIIHHH, включающее дат.чики углового смещения звеньев водопроводящего трубопровода, связанные тягами с трубопроводом и через усилители — с приводами тележек, содержащими двигатели и редукторы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности регулирования скорости движения каждой тележки при постоянном режиме работы двигателя, привод каждой тележки снабжен вариатаром и серводвигателем, выполненным в виде гидроцилиндра с поршнем, шток которого кинематическн связан с валом двигателя и с ведущим звеном вариатора, а датчики углового смещения звеньев выполнены в виде горизонтально расположенных гидроцилнндров
Еэ двустороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с тягами, а полости гндравлически сообщены с полостями серводвигателей.
1093
Поставленная цель достигается тем, что привод каждой тележки снабжен вариатором и серводвигателем, выполненным в виде гидроцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с валом двигателя и с ведущим звеном вариатора, а датчики углового смещения звеньев выполнены в виде горизонтально расположенных гидроИзобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к многоопорным дождевальным машинам, производящим орошение сельскохозяйственных культур в движении. 5
Известно устройство для синхронизации движения самоходных опорных те-лежек дЬждевальной машины "Фрегат", включающее регулирующий клапан с приводом и тяги, которые прикреплены к . 1О водопроводящей трубе с обеих сторон тележек. Привод регулирующего клапана состоит из стержней, которые при осевом перемещении воздействуют на нажимной рычаг f1) .
Однако в этом устройстве элементы системы синхронизации воздействуют на гидропривод тележки только в период его рабочего хода и сигналы от элементов системы синхронизации гидроприводом не воспринимаются, что приводит к прерывистому движению опорных тележек с различной скоростью в пределах каждого рабочего хода.
При этом снижается точность регули- 25 рования скорости, а прерывистое дви- жение тележки приводит к перегрузкам элементов автоматики и электродвигателя, что снижает надежность машины в целом. 30
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины "Кубань", включающее датчики углового смещения звеньев водопроводящего трубопровода, . связанные тягами с трубопроводом, и через усилители - с электроприводами тележек, содержащими электродвигатель и редуктор (g).
Однако в известном устройстве промежуточные и крайние тележки отличаются приводами, которые имеют передаточное число редуктора больше, чем другие тележки. 45
Целью изобретения является повышение плавности регулировки скорости движения каждой тележки при постоянном режиме работы двигателя.
302 2 цилиндров двустороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с тягами, а полости гидравлически сообщены с полостями серводвигателей.
На чертеже.представлено устройство для синхронизации движения тележек, общий вид.
Устройство для синхронизации дви-. жения расположено на дождевальной машине с опорными тележками 1, на которых установлен водопроводящнй трубопровод 2, двигатель 3, серводвигатель 4 и вариатор 5, представляющие собой усилитель.
В верхней части опорной тележки установлены датчики углового смещения звеньев водопроводящего трубопровода, которые содержат гидроцилиндр 6 двухстороннего действия, тяги 7 и 8, шарнирно соединенные со штоком 9 поршня. 10 и закрепленные на звеньях водопроводящего трубопровода. Гидроцилиндр имеет полости 11 и 12.
Серводвигатель 4, расположен между, двигателем 3 и вариатором 5 и содержит поршень 13, шток 14 которого посредством телескопического соединенця 15 связан с валом двигателя 3 и при помощи вала 16 — с ведущим звеном 17 вариатора 5. Ведущее звено .17 кинематически связано с ведомым звеном 18, которое при помощи промежуточных валов 19 и 20 связано с червячными редукторами 21 и 22, сблокированными с колесами опорных тележек. Серводвигатель имеет верхнкпо
23 и нижнюю 24 полости, которые по трубопроводам 25 и 26 гидравлически сообщаются с полостями 1 1 и 12 гидроцилиндра 6., Звенья водопроводящего трубопровода соединены между собой при помощи шарнира 27.
Устройство работает следующим образом.
Вращательное движение от вала двигателя 3 через телескопическое соединение 15, серводвигатель 4, вариатор
5, промежуточные валы 19 и 20 передается на червячные редукторы 21 и
22 и соответственно на колеса опорной тележки.
При выбегании вперед одной из опорных тележек уменьшается расстояние между шарнирным соединением 27 водопроводящего трубопровода и точкой А . При этом усилие от тяг 7 и 8 через шток 9 передается на поршень .10, который, воздействуя на жидкость, заключейную в полости 11, перемещает
1093
3 ее по трубопроводу 25 в верхнюю полость 23 серводвигателя 4. Под давлением жидкости поршень 1.3 а вместе с ним и ведущее звено 17 вариатора 5 перемещаются вниз. При этом жидкость из нижней полости 24 вытесняется по трубопроводу 26 в полость 12 гидроцилиндра 6.
Перемещение ведущего звена 17 вниз приводит к уменьшению передаточ- 10 ного числа вариатора 5 и соответствует замедленик скорости движения опорной тележки. Таким образом,, происходит выравнивание тележки с общей линией и поддерживается прямолиней- 15 ность движений всей машины.
При отставании одной из опорных тележек увеличивается расстояние между шарнирным соединением 27 водопроводящего трубопровода и точкой А. : щ
Это соответствует тому, что усилие от тяг 7 и 8 через шток 9 передается: на поршень 10, который воздействует на жидкость, эакпюченную в полости
302
12, перемещает ее по трубопроводу 26 в нижнюю полость 24 серводвигателя 4.
Под давлением жидкости происходит перемещение поршня 13, а вместе с ним и ведущего звена 17 вверх, что приводит к повышению передаточного числа вариатора, а это соответствует увеличению скорости движения опорной тележки и выравниванию тележки с общей линией машины.
Таким образом, происходит регулирование скорости движения опорных тележек дождевальной машины при по стоянной скорости вращения двигателя, т.е. без его отключения и изменения режима его работы.
Плавное регулирование скорости тележек позволяет повысить надежность работы привода, обеспечить прямолинейность движения машин по фронту и
I увеличить коэффициент земельного использования за счет уменьшения ширины колеи от колес тележек.
ВНИИПИ Зазсаз 3322/2, Т аж 722 Попписное
eR
Филиал ЛПП Патент, r.Óõãoðîä, ул.Проектная 4


