Электропневматический клапан
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН, в корпусе которого с проходными каналами установлен с возможностью попеременного взаимодействия с диаметрально расположенными в корпусе седлами подпружиненный запорный орган, управляемый с помощью электромагнитного привода, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, привод выполнен в виде набора металлических пластин с микронеровностями , выполненными с каждой стороны пластины, установленных с возможностью перемещения относительно одна другой между стенкой корпуса и торцом запорного органа, причем одна из крайних пластин соединена с запорным органом, а другая подключена к источнику тока. § (Л 4 00 4: 4
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU.„1114844 А
3I5D F 16 31 02
i 1 е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515733/25-08 (22) 29.11.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) М. А. Козловский (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1150252, кл. 47 ц, 45/02, 1963 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
КЛАПАН, в корпусе которого с проходными каналами установлен с возможностью попеременного взаимодействия с диаметрально расположенными в корпусе седлами подпружиненный запорный орган, управляемый с помощью электромагнитного привода, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, привод выполнен в виде набора металлических пластин с микронеровностями, выполненными с каждой стороны пластины, установленных с возможностью перемещения относительно одна другой между стенкой корпуса и торцом запорного органа, причем одна из крайних пластин соединена с запорным органом, а другая подключена к источнику тока.
1114844
Состанитель И. Теранская
Рсдакгор Н. Джугаи Teкред И. Beрес Корректор !. 1!и.llllleHKo
Заказ 6399, 25 Тираж 9! 2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам" изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению..
Известен электропневматический клапан, в корпусе которого с проходными каналами установлен с возможностью попеременного взаимодействия с диаметрально расположенными в корпусе седлами подпружиненный якорь — запорный орган, управляемый с помощью электромагнитного привода (1).
Недостатком известного устройства является значительная мощность привода вследствие больших потерь электрической энергии.
Целью изобретения является снижение потребляемой мощности.
Поставленная цель достигается тем, что в электропневматической клапане,в корпусе которого с проходными каналами установлен с возможностью попеременного взаимодействия с диаметрально расположенными в корпусе седлами подпружиненный якорь — запорный. орган, управляемый с помощью электромагнитного привода, последний выполнен в виде набора металлических пластин с микронеровностями, выполненными с каждой стороны пластины, установленных с возможностью перемещения относительно одна другой между стенкой корпуса и торцом запорного органа, причем одна из крайних пластин соединена с запорным органом, а другая подключена к источнику тока.
На чертеже показан клапан, разрез.
В корпусе 1 с проходными каналами 2—
4 установлен нагруженный пружиной 5 запорный орган 6, попеременно перекрывающий диаметрально расположенные в корпусе седла 7 и 8. Запорный орган управляется с помощью привода 9, выполненного в виде набора пластин 10 с микронеровностями, выполненными с каждой стороны пластины и установленных между корпусом 1 и торцовой поверхностью запорного органа 6 с возможностью перемещения относительно одна другой, причем одна из крайних пластин привода 9 соединена с запорным органом 6, а другая подключена к источнику тока через винт 11, ввернутый в корпус I.
Микронеровности, выполненные на каждой стороне пластин, должны иметь гарантированную высоту, исключающую плотное прилегание пластин одна к другой, и позволять проникновение в зазоры между пластинами молекул воздуха. В корпусе установлен регулировочный винт 12.
Электропневматический клапан работает следующим образом.
В исходном положении устройства (см. чертеж) подача электрического потенциала на винт 11 упора отсутствует, запорный орган 6 поджат пружиной 5 к седлу 8. При этом пластины 10 поджаты одна к другой усилием пружины 5, сжатый воздух от источника через канал 2 поступает во внутреннюю полость корпуса 1, а оттуда к потребителю через канал 3. Электропневматический клапан открыт.
При подаче на винт 11 электрического потенциала от источника электрической энер20 гии каждая пластина 10 заряжается электрическим зарядом через контакты с винтом ! 1 и между собой. Пластины 10, несущие электрические заряды одинаковой полярности, отталкиваются одна от другой электростатическими силами, увеличивая высоту набора на суммарную величину возникающих зазоров между соседними плоскостями пластин, в результате чего запорный орган
6 перемещается вниз, открывая канал 4 и закрывая канал 2. Подача сжатого воздуха в полость корпуса 1 от источника прекращается, внутренняя полость корпуса сообщается с атмосферой через канал 4. Клапан электропневматический закрыт. При снятии электрического потенциала с винта 11 путем его заземления происходит возвращение запорного органа б и пластин 10 в исходное положение под действием пружины 5, и цикл повторяется.
Регулировка рабочего хода запорного органа 6 достигается регулировочным винтом
12, ограничивающим положение пластин 10 относительно корпуса 1.
Предлагаемое устройство позволяет снизить потери электроэнергии и тем самым уменьшить потребляемую мощности привода.

