Электромагнитный клапан

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН по авт.св. 943464, о т л а ющ и и с я тем, что, с целью снижения мощности привода путем уменьшения силы тока при включении привода в период несакциониров анного превышения рабочего давления, между торцом сердечника, расположенного со стороны стопа, и торцами штифтов установлен упругий элемент.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11 ;

3(50 F 16 К 31 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " -,:. д

i (с, (44

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ б (61) 943464 (21) 3443781/25-08 (22) 24.05.82 (46) 07.03.84. Бюл. Р 9 (72) С.Х.Щучинский, В.А.Бабушкин и Ю.С.Иванов (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3224873/08, кл. F 16 К 31/02, 1980 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН по авт.св. Р 943464, о т л и.,ч а юшийся тем, что, с целью снижения мощности прнвода путем уменьшения силы тока при включении привода в период несакционированного превышения рабочего давления, между торцом сердечника, расположенного со стороны стопа, и торцами штифтов установлен упругий элемент.

1078171

40

50

Составитель И. Теравская

Редактор А.Черных Техред О.Неце Корректор А.Повх

Заказ 908/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуро строению.

По основному авт.св. Р 943464 известен электромагнитный клапан, в корпусе которого размещены основной запорный орган с загрузочным отверстием-и разгрузочным, перекрываемым управляющим запорным органом, и последовательно установленные внутри катушки электромагнита два сердечника, причем зазор между стопом и первым сердечником, расположенным со стороны стопа, больше чем зазор между сердечниками, причем во втором сердечнике выполнены пазы и в них размещены штифты, а на поверхности основного запорного органа со стороны сердечника выполнена канавка, в которой размещены одни торцы штифтов, а другие служат свободной опорой сердечника (1 ).

Недостатком известного устройства является недостаточно высокая надежность вследствие наличия неисчезающего зазора между сердечниками, что приводит к выходу из строя катушки электромагнита.

Целью изобретения является снижение мощности привода путем уменьшения силы тока при включении привода в период несакционированного превышения рабочего давления.

Поставленная цель достигается тем, что электромагнитный клапан, в корпусе которого размещены основной запорный орган с загрузочным отверстием и разгрузочным, перекрываемым управляющим запорным органом, и последовательно установленные внутри катушки электромагнита два сердечника, зазор между стопом и первым сердечником, расположенным со стороны стопа, больше чем зазор между сердечниками, во втором сердечнике выполнены пазы и в них размещены штифты, а на поверхности основного запорного органа выполнена канавка, в которой размещены одни торцы штифтов, а другие служат свободной опорой сердечника, между торцом сердечника, расположенного со стороны стопа, и торцами штифтов установлен упругий элемент.

На чертеже показан электромагнитный клапан, разрез.

В корпусе 1 с загрузочным 2 и разгрузочным 3 отверстиями установлен основной запорный орган 4, раз= грузочное отверстие 3 которого перекрыто управляющим запорным органом 5, являющимся сердечником электромагнита 6. В корпусе электромагнита установлен второй сердечник 7, причем зазор между стопом 8 и сердечником 7 больше зазора между сердечниками 5 и 7.

В сердечнике 7 выполнены пазы и в них размещены штифты 9. Между торцом сердечника 5 и торцамы штифтов 9 установлен упругий элемент 10.

Электромагнитный клапан работает следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнит б сердечники 5 и 7 стремятся притянуться друг к другу. Так как движение сердечника 7 вниз ограничено штифтами 9 и пружинами 10, то при нормальном давлении сердечник 5 выбирает рабочий зазор, открывая при этом разгрузочное отверстие 3. Сердечники 5 и 7 перемещаются к стопу 8.

Основной запорный орган 4 под действием перепада давления рабочей среды поднимается и открывает проход клапана. Электромагнитный клапан открывается.

Выполнение опоры сердечника 7 на подпружиненных штифтах 9 исключает возможность перегорания катушки за счет выбора жесткости пружин 10 таким образом, что при невозможности открытия сердечником

5 разгрузочного отверстия 3 в случае несанкционированного превышения рабочего давления сердечник 7 выбирает рабочий зазор, притягиваясь к сердечнику 5.

После снятия напряжения с электромагнита б сердечники 5 и 7, а также основной запорный орган 4 возвращаются в исходное положение, Электромагнитный клапан закрывается.

Предложенное техническое решение позволяет снизить ток, обтекающий катушку переменного тока электромагнитного привода, а следовательно, и ее перегорание при включении в период непредвиденного повышения рабочего давления.

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх