Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты)
1. Подвесная монорельсовая дорога , включающая монорельсовый путь. замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов , отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности дороги, в каждом блоке роликов ближний к монорельсовому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе , а дальний - шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пу (Л ти. -2 СлЭ О оо Фиг. 1
COOS СОВЕТСКИХ "ЖИАЛИСТЖ1ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(ю E 21 F 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГП Й (21) 3470028/22-03 (22) 07.07.82 (46) 23.07.84 Бюл. В 27 (72) А.А.Ткаченко и И.Ф.Черничкина (7 1) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 622.619(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 470634, кл. Е 21 F 13/02, 1972.
2.Ткаченко А.А.и др.Условия безопасной эксплуатации подвесных грузолюдских монорельсовых дорог ДИК.—
"Уголь Украины", 1978, У 4, с.35-37 (прототип). (54) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ЕЕ ВАРИАНТЫ). (57) 1, Подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности дороги, в каждом блоке роликов ближний к монорельсовому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе, а дальний — шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении . и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пути.
1 104303
Поставленная цель достигается тем, что согласно первому варианту в подвесной монорельсовой дороге, включающей монорельсовый путь, замкнутый тя5 говый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, в каждом блоке роликов ближний к монорель" совому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе, а дальний— шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пути.
Кроме того, согласно второму ва2Р рианту один из горизонтальных роликов каждого блока роликов установлен с воэможностью поворота относительно точки его крепления к траверсе и связан с ней посредством пружины, а кронштейн приводной тележки уставов" лен вертикально по отношению к монорельсовому пути.
Вариант 1 обладает некоторыми преимуществами перед вариантом П .
Зр Эти преимущества заключаются в том, что в варианте 1 расстояние между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к концу кронштейна приводной тележки на
15-20Х меньше, чем в варианте,11.
По этой причине на 15-203 меньше воздействующий на монорельс изгибающий момент.
Цель изобретения — повышение долговечности дороги.
Поставленная цель достигается в подвесной монорельсовой дороге двумя 4р вариантами принципиально одним и тем же путем.
2. Подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый иэ которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, отличающаяся тем, что, Изобретение относится к шахтному транспорту и касается подвесной монорельсовой дороги (ее варианты) с канатной тягой.
Известна канатная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тя гового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с запасом тягового каната и стабилизирующими катками, обхватывающими головки рельсов, натяжную станцию с приводной лебедкой и тормозное устройство (1) .
Недостатками ее являются сложность и низкая надежность.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов (2) .
Недостатком известной дороги является низкая долговечность монорельса, обусловленная воздействующим на монорельс большим изгибающим моментом, возникающим из-за значительного расстояния между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к концу кронштейна приводйой тележки. с целью повышения долговечности доро ги, один из горизонтальных роликов каждого блока роликов установлен с возможностью поворота относительно точки его крепления к траверсе и связан с ней посредством пружины, а кронштейн приводной тележки установлен вертикально по отношению к монорельсовому пути.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая дорога, вариант I; на фиг.З и 4 — то же, вариант П; на фиг. 5 . з 110430 вид А на фиг. 1; на фиг, 6 — вид Б на фиг.4.
Дорога монорельсовая подвесная (! вариант) (фиг. 1 и 2) состоит из монорельсового пути 1, по которому замкнутым тяговым канатом 2 передвигается приводная тележка 3, поддерживающих тяговый канат устройств, состоящих в свою очередь, из направляющего блока 4 н блока 5 роликов, ук- !О репленных на траверсе 6 . Приводная тележка 3 передвигается по монорельсовому пути 1 на -каретках 7, к которым подвешена рама 8, несущая на себе лебедку 9 с барабаном для запаса !5 тягового каната и кронштейном 10
П-образной формы, к которому присоединены обе ветви тягового каната 2.
Блок 5 роликов состоит из укрепленных в корпусе четырех роликов: двух 2р горизонтальных 11 и двух вертикальных 12 и .13. Правый вертикальный ролик 12 укреплен в своей верхней точке шарнирно с возможностью поворота (пунктир на фиг. 2). 25
Дорога монорельсовая подвесная
П вариант ) (фиг. 3 и 4) отличается от дороги по варианту 1 конструкцией блока 14 роликов, укрепленного на траверсе 6, и кронштейна 15, прикрепленного к раме 8 приводной тележки 3. Блок l4 роликов также состоит из четырех роликов: двух вертикальных 16 и двух горизонтальных 17 и 18.
Нижний горизонтальный ролик 17 укреп35 лен в своей правой точке с возможностью поворота (пунктир на фиг. 4).
Для возврата ролика 17 в исходное горизонтальное положение служит пружина 19.
Предлагаемая дорога работает следующим образом.
При движении тягового каната 2 приводится в движение соединенная с ним приводная телсжка 3, с которой сцеплен состав грузовых и пассажирских вагонеток. При подходе приводной тележки 3 к блоку 5 роликов кронштейн !
О отклоняет своим крылом отклоняющийся ролик 12 внутрь корпуса (на . фиг. 2 ролик 12 в отклоненном положении показан пунктиром) и благодаря этому тележка 3 свободно проходит через, блок 5 роликов . После прохода кронштейна 10 отклоняющийся ролик 12 под действием собственного веса возвращается в исходное положение, а канат 2 остается внутри замкнутого контура, ограниченного роликами 11, 12 и 13 блока 5 роликов.
Согласно варианту П предлагаемая цорога работает аналогично. При подходе приводной тележки 3 к блоку 14 роликов кронштейн 15 отклоняет своим треугольным крылом нижний отклоняющийся ролик 17(на фиг.4 ролик 17 в отклоненном положении показан пунктиром) и благодаря этому тележка 3 свободно проходит через блок 14 роликов. После прохода кронштейна 15 отклоненный ролик 17 пружиной 19 возвращается в исходное горизонтальное положение, а канат 2 остается внутри замкнутого контура, ограниченйого роликами 18, 16 и 17 блока 14 роликов.
Использование предлагаемой дороги позволит уменьшить величину изгибающего момента, воздействующего на монорельс, так как уменьшается в 22,5 раза по сравнению с известной дорогой расстояние между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к кронштейну приводной тележки. В связи с этим в
2-2,5 раза уменьшаются усилия, передаваемые подвижным составом на вертикальную стенку монорельса, и повыша-. ется его долговечность.
1104303
12 иг.2
1104303
1104303
1! 04303
1б
Фиг.б
Составитель И.Синицкая
Редактор А.Шандор Техред М. Гергель Корректор Е. Сирохман
Заказ 5178/25 Тираа 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4






